| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российская организация, основным видом деятельности которой является экспорт медикаментов, подписала контракт с нерезидентом на оказание следующих услуг: представление интересов российской организации в странах СНГ, а именно поиск клиентов, проведение предварительных переговоров, подготовка проектов контрактов с покупателями-нерезидентами, формирование заявок, согласование цен и др. Размер вознаграждения за данные услуги определяется как процент от суммы отгрузки. Каков порядок обложения НДС российской организации в случаях, когда реализация товара производится без его ввоза на таможенную территорию РФ (например, купили и продали на таможенном складе в Республике Узбекистан) и когда реализация товара производится с таможенной территории РФ? Является ли российская организация налоговым агентом по уплате НДС иностранным контрагентом по указанному выше договору?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 ноября 2004 г. N 03-04-08/125

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость российской организацией при заключении с иностранной компанией контракта, предусматривающего оказание этой компанией ряда услуг, связанных со сбытом медикаментов, экспортируемых указанной организацией, и сообщает следующее.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно ст.147 Кодекса если товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации, то местом реализации товаров в целях применения налога на добавленную стоимость признается территория Российской Федерации.

Таким образом, местом реализации медикаментов, находящихся в момент начала отгрузки или транспортировки за пределами территории Российской Федерации, в том числе на территории Республики Узбекистан, территория Российской Федерации не является, и, соответственно, операции по реализации таких медикаментов объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не признаются.

В то же время местом реализации экспортируемых медикаментов, вывозимых с территории Российской Федерации, на основании указанной ст.147 Кодекса признается территория Российской Федерации, и операции по реализации таких товаров облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. При этом следует иметь в виду, что пп.1 п.1 ст.164 Кодекса в отношении экспортируемых товаров, в том числе лекарственных средств и изделий медицинского назначения, применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст.165 Кодекса.

Что касается вопроса налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых иностранной компанией и связанных с организацией сбыта медикаментов, принадлежащих российской организации, то порядок определения места реализации услуг в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст.148 Кодекса. Согласно положениям данной статьи место реализации указанных услуг определяется в соответствии с пп.5 п.1 этой статьи, то есть по месту деятельности организации, оказывающей услуги. При этом п.2 данной статьи установлено, что местом осуществления деятельности организации считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.

Поскольку иностранная компания, оказывающая вышеуказанные услуги, связанные с организацией сбыта медикаментов, принадлежащих российской организации, на территории Российской Федерации не зарегистрирована, местом реализации услуг, оказываемых данной компанией, территория Российской Федерации не является. Поэтому российская организация, оплачивающая такие услуги, налоговым агентом не признается.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

15.11.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024