| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Филиалами банка до 2004 г. были открыты операционные кассы вне кассового узла, расположенные на территориях различных субъектов РФ. Некоторые из указанных операционных касс выполняли, помимо кассовых операций, и другие операции (денежные переводы физических лиц, операции по вкладам, операции с ценными бумагами). До 2004 г. операционные кассы имели право осуществлять данные операции согласно п.1.5 Положения ЦБ РФ от 09.10.2002 N 199-П.

Указанием ЦБ РФ от 04.12.2003 N 1351-У были внесены изменения в упомянутое выше Положение, согласно которым операционные кассы лишались права осуществлять какие-либо операции, кроме кассовых.

В 2004 г. также вступила в силу Инструкция ЦБ РФ от 14.01.2004 N 109-И, которой определен перечень внутренних структурных подразделений, которые имеет право открывать кредитная организация (филиал), с указанием круга операций и дополнительных условий их осуществления применительно к каждому виду внутреннего структурного подразделения.

В связи с изложенным операционные кассы вне кассового узла были преобразованы в дополнительные офисы. При этом процесс преобразования формально происходил путем закрытия старого и открытия нового внутреннего структурного подразделения. Соответственно, заново производилась постановка на учет в налоговых органах.

Следует ли банку в изложенной ситуации подавать уточненную декларацию по налогу на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 ноября 2004 г. N 03-03-01-04/2/28

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Согласно ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется данное подразделение.

Пунктом 9.2 Инструкции от 14.01.2004 N 109-и "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" определяются виды внутренних структурных подразделений, которые кредитная организация (филиал) вправе открывать в установленном порядке.

Переоформление внутренних структурных подразделений кредитной организации осуществляется на основании уведомлений соответствующих территориальных учреждений Банка России, содержащих сведения об открытии, изменении реквизитов, закрытии внутренних структурных подразделений кредитной организации.

Полагаем, что изменение вида внутреннего структурного подразделения кредитной организации по месту нахождения ранее созданного внутреннего структурного подразделения этой кредитной организации является основанием для признания в целях учета организации в налоговом органе вновь созданного обособленного подразделения с присвоением ему нового кода причины постановки на учет (КПП).

В то же время изменение отдельных реквизитов внутреннего структурного подразделения кредитной организации не влечет признания в целях учета организации в налоговом органе нового обособленного подразделения организации и присвоения нового КПП.

По нашему мнению, преобразование операционной кассы вне кассового узла в дополнительный офис влечет за собой изменение вида структурного подразделения и, соответственно, является основанием для признания вновь созданного обособленного подразделения.

Таким образом, считаем, что в ситуации, изложенной выше, необходимо предоставлять в налоговый орган уточненную декларацию по налогу на прибыль.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

12.11.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024