| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Проектом Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", принятого Государственной Думой ФС РФ 09.07.2004, предусмотрено, что гл.31 "Земельный налог" НК РФ вступает в силу с 01.01.2005, однако Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" признается утратившим силу с 01.01.2006.

Из вышеизложенного следует, что в муниципальных образованиях, в которых в 2004 г. не закончены работы по оценочному зонированию территорий и установлению их кадастровой стоимости, необходимые для введения земельного налога на их территориях, налогоплательщики будут производить уплату земельного налога в 2005 г. по ставкам, установленным субъектом РФ в соответствии с Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".

Вместе с тем п.3 ст.2 Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" установлено, что до 01.01.2006 (то есть в 2005 г.) доходы от местных налогов зачисляются в местные бюджеты по ставкам, установленным представительными органами соответствующих муниципальных образований в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с изложенным просим разъяснить, каким органом власти могут быть установлены ставки для зачисления в 2005 г. земельного налога в местный бюджет?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 ноября 2004 г. N 03-06-02-02/13

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу установления ставок земельного налога в 2005 г. и сообщает следующее.

На основании п.3 ст.2 Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" (далее - Федеральный закон) доходы от местных налогов в 2005 г. зачисляются в местные бюджеты по ставкам, установленным представительными органами соответствующих муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 29 октября 2004 г. принят Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон), дополняющий часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) гл.31 "Земельный налог".

Согласно Закону земельный налог устанавливается в качестве местного налога и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл.31 Кодекса.

При принятии представительными органами муниципальных образований нормативных правовых актов о введении с 1 января 2005 г. в соответствии с гл.31 Кодекса земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", за исключением ст.25, не применяется.

Также обращаем внимание на то, что Законом вносится изменение в п.3 ст.2 Федерального закона, исключающее слова "по ставкам, установленным представительными органами соответствующих муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".

Учитывая изложенное, на территориях, где взимание земельного налога в 2005 г. будет осуществляться не в соответствии с гл.31 Кодекса, ставки земельного налога должны устанавливаться тем органом, которому это право предоставлено Законом Российской Федерации "О плате за землю".

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

04.11.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024