| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Предприниматель, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, занимается розничной торговлей через прилавок, арендуя для этого по договору субаренды часть площади одного из помещений торгового центра. Других помещений или площадей, арендуемых для вспомогательных целей, нет. В этом же помещении осуществляют розничную торговлю другие предприниматели, которые по договорам субаренды арендуют отдельные площади данного помещения. Помещение же в целом у торгового центра по договору аренды арендует другой предприниматель. В других помещениях торгового центра осуществляют розничную торговлю предприниматели, которые заключили свои договоры аренды и субаренды на различные части торгового центра.

В целях расчета ЕНВД должен ли предприниматель в качестве общей площади торгового зала взять площадь, указанную в договоре субаренды? Является ли договор субаренды правоустанавливающим документом для определения площади торгового зала?

Необходимо ли к площади, указанной в договоре субаренды, добавить еще часть общих площадей помещения (проходы, залы), которые не входят ни в площадь договора субаренды, заключенного предпринимателем, ни в площади договоров субаренды других предпринимателей, но которые могут рассматриваться как часть общей площади торгового зала для расчета ЕНВД? Как в соответствии с законом определить эти дополнительные площади?

Необходимо ли к площади, указанной в договоре субаренды, добавить еще часть общих площадей торгового центра (проходы, залы), которые расположены за пределами помещения, в котором ведется торговля, но которые могут рассматриваться как часть общей площади торгового зала для расчета ЕНВД? Как в соответствии с законом определить эти дополнительные площади?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 ноября 2004 г. N 03-06-05-05/17

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу порядка применения положений гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.

Согласно ст.346.26 Кодекса указанная система налогообложения может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

Что касается вопроса об определении площади торгового зала, то необходимо учитывать, что исходя из положений ст.346.27 Кодекса площадь торгового зала определяется налогоплательщиком на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. К таким документам могут быть отнесены поэтажные планы, экспликации, паспорта на строения и т.п., а также документы, подтверждающие право собственности, владения или пользования соответствующим помещением или площадью.

В случае если розничная торговля осуществляется в арендованных помещениях (на арендованных площадях), то площадь торгового зала, используемая арендатором для организации торговли, определяется также на основании указанных выше инвентаризационных документов и документов, подтверждающих право пользования помещением (площадью), то есть договоров аренды с указанием в них размера площади, переданной в аренду.

Правоотношения сторон при аренде имущества регулируются гл.34 Гражданского кодекса Российской Федерации. На основании ст.614 ГК РФ порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Согласно ст.615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду. При этом к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

03.11.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024