| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 мая 1998 г. N 7-02-00/285

 

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с планом основных вопросов экономической и контрольной работы Минфина России на 1998 год (пункт 8.7), одобренного коллегией Минфина России 12 марта 1998 года (решение N 1-3), направляет Примерную программу проверки целевого и эффективного использования государственных инвестиций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета на возвратной и безвозвратной основе, предприятиями и организациями министерств и ведомств Российской Федерации.

Минфин России просит осуществить проверки целевого и эффективного использования государственных инвестиций по прилагаемой Программе в организациях и на предприятиях региона, указанных в Приложении к настоящему письму, а материалы проверок с предложениями направить в Департамент инвестиций Минфина России не позднее 20 августа 1998 года.

 

Заместитель Министра

А.Ю.ПЕТРОВ

 

 

 

 

 

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.А.АСТАХОВ

 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ВОЗВРАТНОЙ И БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ

И ОРГАНИЗАЦИЯМИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на 1998 год (пункт 8.7) предусмотрено провести проверку целевого и эффективного использования капитальных вложений, выделяемых за счет средств федерального бюджета на безвозвратной и возвратной основе, предприятиями и организациями министерств и ведомств Российской Федерации и подготовить предложения по ее результатам.

Цель проверки - выявление фактов нецелевого и неэффективного использования капитальных вложений, выделяемых за счет средств федерального бюджета, и принятие мер по возврату их в федеральный бюджет.

Проверка проводится специалистами Департамента инвестиций и финансовых органов субъектов Российской Федерации.

Перед выездом на проверку проверяющему рекомендуется ознакомиться с:

- информацией территориальных органов федерального казначейства "Об использовании средств федерального бюджета, направленных на капитальные вложения в разрезе федеральных программ, строек, объектов", представляемых ежемесячно по форме, сообщенной письмом Минфина России от 11.05.95 N 3-Е1-5;

- нормативно - методическими документами о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации (перечень прилагается).

Уточнить объемы капитальных вложений, предусмотренных в федеральной инвестиционной программе, в соответствии с перечнем строек и объектов, формируемым Министерством экономики Российской Федерации.

В процессе проверки необходимо:

- ознакомиться с уставом (положением), учредительными документами проверяемой организации, ее уставными целями и задачами;

- проверить наличие:

1) титульных списков вновь начинаемых строек с разбивкой по годам и соответствие их объемов капитальных вложений объемам, предусмотренным в соответствующих федеральных программах;

2) сводных сметных расчетов стоимости строительства;

3) заключения государственной вневедомственной экспертизы по проектной документации;

4) подрядного договора (контракта) между заказчиком и подрядчиком на весь период строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы, а по переходящим стройкам - наличие дополнительного соглашения к договору подряда, уточняющего объемы работ по результатам предыдущего года. При проверке стройки представить информацию о проведении подрядных торгов.

Особое внимание необходимо уделить приложениям к договору подряда, материалам, определяющим договорную стоимость строительства объекта.

В случае отсутствия указанной документации или неправильного ее утверждения вносить предложения о прекращении финансирования стройки и о возврате бюджетных средств.

В ходе проверки необходимо отразить весь процесс финансирования по следующим направлениям:

1. Дата и сумма платежного документа (платежного поручения, реестра), отправленного из Минфина России.

2. Дата и сумма поступления средств на счет распорядителя;

3. Направления использования средств определенных исходя из выписки банка.

4. Номер, дата платежного поручения и сумма разассигнованных средств получателям (номер авизо).

5. Дата и сумма отправки банком средств непосредственно получателю.

6. Зачисление средств на счет получателя.

В ходе проверки необходимо установить обоснованность документов, по которым производились перечисления средств (акты выполненных работ, авансовые назначения, предъявленные счета и т.д.).

Указанные данные отражаются в таблицах 1 и 2 (прилагаются) с краткими пояснениями причин отклонения по срокам и назначениям.

Данные о фактически выполненных объемах работ должны соответствовать данным отчета 2-кс, составленного на основании актов выполненных работ и затрат, подписанных подрядчиком и подтвержденных заказчиком о принятии работ согласно заключенным договорам и контрактам.

Следует проверить правильное отражение получения и использования бюджетных средств на счетах бухгалтерского учета.

При выявлении факта невыполнения обязательств сторонами договора - подряда (контракта) необходимо отразить, в какой мере реализованы предусмотренные в договоре санкции по имущественной ответственности сторон.

Для оценки возможностей предприятия в направлении собственных средств на строительство объекта следует выяснить:

а) наличие незавершенного строительства, в том числе не завершенных строительством жилых домов. Какие меры принимались по вовлечению незавершенного строительства в хозяйственный оборот. Выставлялось ли оно на продажу на аукционах;

б) использование собственных средств, направляемых на капитальное строительство:

- амортизационных отчислений в доле средств капитальных вложений, предусмотренных и фактически используемых с учетом переоценки основных фондов, движение амортизации, применение ускоренной амортизации и целевое использование этих средств;

- прибыли и других средств предприятия.

При проверке целевого использования выделенных государственных инвестиций за счет средств федерального бюджета следует обратить внимание на наличие следующих фактов нецелевого использования бюджетных средств:

- погашение кредиторской задолженности сверх установленных лимитов капитальных вложений;

- помещение бюджетных средств в банк на депозитные счета, использование для предоставления межбанковских кредитов и покупки свободно конвертируемой валюты, а также передача другим банкам на договорных условиях с взиманием процентов и комиссий, отвлечение в другие операции краткосрочного характера;

- отвлечение средств на приобретение машин, механизмов, оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, и не предусмотренных сводным сметным расчетом;

- оплату проектно - изыскательских работ по другим объектам за счет средств, выделенных для финансирования затрат по данной стройке;

- перефинансирование объектов социальной сферы и жилья за счет производственных строек;

- оплату работ по внеплановым объектам;

- оплату услуг других организаций: не имеющих отношения к затратам по данной стройке (приобретение горюче - смазочных материалов, оплата стройматериалов для текущего ремонта служебных помещений, услуги ГАИ по регистрации автомобилей заказчика и другие);

- оплату страхования сырья, погашение процентов и маржи за пользование инвестиционным льготным кредитом, пени и штрафы за несвоевременные платежи и расчеты, целевые перечисления для погашения задолженности по заработной плате аппарату управления за счет капитальных вложений и другие.

В материалах проверки следует указать сумму уплаченных процентов за пользование заемными средствами федерального бюджета.

В ходе проверки при необходимости могут быть изучены и другие вопросы.

По результатам проверки составляется соответствующая справка, а также заполняются таблицы 1, 2, 3, 4, прилагаемые к настоящей Программе.

Материалы проверки должны быть закреплены подписями проверяющих, руководителя и главного бухгалтера организации.

 

Руководитель Департамента

инвестиций

В.В.КОСТЫРКО

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Программе проверки

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИХ,

ИНСТРУКТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РУКОВОДСТВА

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

1. Временное положение о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 220 (письмо Минфина России от 4 апреля 1994 г. N 44).

2. Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (Положение об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд).

3. Указание Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 1995 г. N 3-Е1-5 "О порядке исполнения федерального бюджета по финансированию отдельных видов расходов и федеральных целевых программ, осуществляемых на территории субъектов Российской Федерации органами федерального казначейства".

4. Схема Центрального банка Российской Федерации о выделении и возврате средств федерального бюджета, предоставляемых на возвратной и платной основе для финансирования инвестиционных программ (от 27 сентября 1995 г. N 195 и от 27 сентября 1995 г. N 196 за подписью и.о. председателя Центрального банка Российской Федерации Т.В. Парамоновой).

5. Положение о подрядных торгах, утвержденное распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7.

6. Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений, введенный в действие письмом Госстроя России от 29 декабря 1993 г. N 12-349.


 

Таблица 1

 

                              ДАННЫЕ

        О ФИНАНСИРОВАНИИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В 199_ ГОДУ

             ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ

      ПО ___________________________________________________

         (наименование министерства, ведомства, организации)

 

(млн. руб.)

Наименование
министерства,
ведомства, 
организации

Уточ-
ненный
лимит
ц/кв на
199_ 
год 

Профинансировано по состоянию
на _________________ с учетом
заключительных оборотов   

% от
уточн.
годов.
лимита

Объем
выпол-
ненных
работ
за 
___ г.

кроме того:

в том числе через:

Приме-
чание

кре-
дитор-
ская
задол-
жен- 
ность
за   
___ г.

профи-
нанси-
ровано
в счет
пога-
шения
кред.
зад.

бюджет   

другие
источ-
ники
(рас-
шифро-
вать)

все-
го

в т.ч. через:     

минис-
терст-
ва и
ведом-
ства

систе-
му ор-
ганов
Каз -
ва 

бюджет   

НКО
<*>

другие
формы
финан-
сиро-
вания

минис-
терства,
ведомст-
ва  

сис-
тему
орг.
каз.

1     

2  

3 

4  

5 

6 

7  

8  

9  

10 

11 

12 

13 

14 

15 

 

--------------------------------

<*> НКО - налоговые казначейские освобождения.

 

 

Таблица 2

 

ДАННЫЕ

О ПРОХОЖДЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ

ФИНАНСИРОВАНИЯ В 199_ ГОДУ ПО СТРОЙКЕ И ОБЪЕКТУ

________________________________________________

(наименование стройки, объекта)

 

I  
квартал

II  
квартал

III 
квартал

IV  
квартал

Итого
профи-
нанси-
ровано
за год
(млн.
рублей)

Номер 
платеж-
ного по-
ручения
Минфина
РФ  

Дата 
платеж-
ного по-
ручения
Минфина
РФ  

Про-
веде-
но  
ОПЕРУ
ЦБ РФ

Примечание
(в том числе
на целевое
финансирова-
ние строек и
объектов) 

Фактичес-
ки разас-
сиг-но по
выписке
банка 

Установлено
нецелевое
использова-
ние средств
(млн.  
рублей) 

1  

2  

3  

4  

5  

6   

7  

8 

9     

10   

11    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Таблица 3

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

__________________________________

(наименование предприятия)

 

                                                       (млн. руб.)

┌───────────────────────────────────────┬───────┬────────┬───────┐

                                       │199_ г.│Истекший│199_ г.│

                                       │ отчет │ период │прогноз│

                                              │199_ г. │      

                                              │ отчет        

├───────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┤

                   1                      2      3       4  

├───────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┤

│1. Производство продукции в натуральном                     

   выражении:                                               

   (ед. измерения)                                          

│______________________________________ │                     

│______________________________________ │                     

│______________________________________ │                     

│______________________________________ │                     

│______________________________________ │                     

│(3 - 5 наименований)                                        

│2. Товарная продукция                                       

   - в сопоставимых ценах                                   

   - в действующих ценах                                    

│3. Прибыль                                                  

│4. Рентабельность (в %)                                     

   - к себестоимости товарной продукции│                     

   - к себестоимости реализованной                          

     продукции                                              

│5. Платежи в бюджет                                         

   - причитающиеся к уплате                                 

   - фактически внесено                                     

└───────────────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┘

 

 

Таблица 4

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ

ПО ______________________________

(наименование предприятия)

 

                                                       (млн. руб.)

┌────────────────────────────────────┬────────┬─────────┬────────┐

            Показатели              │199_ год│Истекший │199_ год│

                                    │ отчет  │ период  │прогноз │

                                           │199_ года│       

                                              отчет         

├────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┤

│Балансовая прибыль                                          

│Необлагаемая прибыль                                        

│в том числе:                                                

направленная на содержание объектов │                        

соцсферы и жилого фонда                                     

                                                            

│Налог на прибыль                                            

│Прибыль, остающаяся в распоряжении                          

│предприятия                                                 

│в том числе:                                                

│- фонд потребления                                          

│- фонд накопления                                           

│- благотворительные цели                                    

│- другие цели                                               

  Справочно:                                                

  Из прибыли, остающейся в                                  

  распоряжении предприятия,                                 

  показать:                                                 

  суммы, направленные на погашение                          

  просроченного кредита                                      

  (если предприятие                                         

  пользовалось кредитами банков)                            

└────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴────────┘

 

Руководитель предприятия

 

Главный бухгалтер

 

Исполнитель: Фамилия И.О.

N телефона

 

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Минфина России

от 8 мая 1998 г. N 7-02-00/285

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, СТРОЕК,

НА КОТОРЫХ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ОСУЩЕСТВИТЬ ПРОВЕРКУ

ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ИНВЕСТИЦИЙ НА БЕЗВОЗВРАТНОЙ И ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ

ПО КОМИТЕТУ ПО ФИНАНСАМ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    Адрес:

    125319, г. Москва, ул. Коккинаки, 6

    Наименование объекта:

    ЦАБ "Авиалесоохрана"

                                   Мелик - Давидова М.А. 298-97-46

 

    виды финансирования                           (млн. руб.)

    1997 год (в ценах 1997 года)

    - бюджетные ассигнования                         13140,0

    - расчеты в особом порядке                       26698,4

 

    Адрес:

    125319, г. Москва, ул. Коккинаки, 6

    Наименование объекта:

    АО "Компания  нутритек"  завод  лечебного питания,  Московская

область

    Госзаказчик: Минсельхозпрод России

                                                  Жижина 298-92-11

 

    виды финансирования                           (млн. руб.)

    1997 год (в ценах 1997 года)

    - бюджетные ассигнования                         14100

    в т.ч. на погашение кредитор-

    ской задолженности за 1996 год                    4000

    текущее финансирование                           10100

    1998 год (в ценах 1998 года)

    - бюджетные ассигнования                             6

    в т.ч. на погашение кредиторской

    задолженности за 1997 год                            6

 

    Адрес:

    125319, г. Москва, ул. Коккинаки, 6

    Наименование объекта:

    АО "Братцевское" птицефабрика "Луневская" цех детского питания

    Госзаказчик: Минсельхозпрод России

                                             Жижина И.Н. 298-92-11

 

    виды финансирования                           (млн. руб.)

    1997 год (в ценах 1997 года)

    - бюджетные ассигнования                          9700

    в т.ч. на погашение кредиторской

    задолженности за 1996 год                         7700

    текущее финансирование                            2000

 

    Адрес:

    125319, г. Москва, ул. Коккинаки, 6

    Наименование объекта:

    Центр подготовки спасателей МЧС, г. Ногинск

                                          Андросова В.Ю. 298-92-84

 

    виды финансирования                (млн. руб.) в ценах 1997 г.

    кредит под гарантию

    договор поручительства

    N 803 от 12.05.97

    с АКБ "Сбербанк" на

    общую сумму 63000 млн. руб.                       7579

    в т.ч. на погашение

    кредиторской задолжен-

    ности за 1996 г.                                  1416,4

 

    Наименование объекта:

    Академия гражданской защиты, МЧС, г. Новогорск

                                          Андросова В.Ю. 298-92-84

 

    виды финансирования                           (млн. руб.)

    1997 год (цены 1997 года)

    - Кредит. Договор поручительства

    N 803 от 12.05.97 с АКБ "Сбербанк"

    на общую сумму 63000                             32415,9

    - бюджетные ассигнования (целевой

    финансовый резерв МЧС) - ЦФР                     15516,0

    1998 год (цены 1998 года)

    - бюджетные ассигнования (целевой

    финансовый резерв МЧС)                               4,1

 

    Наименование объекта:

    Центроспас - Жуковский, МЧС

                                          Андросова В.Ю. 298-92-84

 

    виды финансирования                           (млн. руб.)

    1997 год (цены 1997 года)

    - Кредит. Договор поручительства

    N 803 от 12.05.97 с АКБ "Сбербанк"

    на общую сумму 63000 млн. руб.                    4056

    - прямые ассигнования (ЦФР МЧС)                   1608

    1998 год (цены 1998 года)

    - прямые ассигнования (ЦФР МЧС)                      4,1

 

    Наименование объекта:

    В/часть 35489, МЧС, г. Москва

                                          Андросова В.Ю. 298-92-84

 

    виды финансирования                           (млн. руб.)

    1997 год (цены 1997 года)

    - Кредит. Договор поручительства

    N 803 от 12.05.97 на общую

    сумму 63000                                       6084

    - бюджетные ассигнования

    (ЦФР)                                             7504

 

    Объекты оздоровительного комплекса "Спасатель"

                                          Андросова В.Ю. 298-92-84

 

    виды финансирования                           (млн. руб.)

    1997 год (цены 1997 года)

    - Кредит. Договор поручительства

    от 12.05.97 N 803 на общую

    сумму 63000                                       5780

    - бюджетные ассигнования (ЦФР)                    1072

    1998 год (цены 1998 года)

    - бюджетные ассигнования (ЦФР)                       1,9

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024