| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 октября 1997 г. N 5-403

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

ОБЕСЦЕНИВШИХСЯ В 1991 - 1996 ГОДАХ СБЕРЕЖЕНИЙ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело проект федеральной программы восстановления обесценившихся в 1991 - 1996 гг. сбережений граждан Российской Федерации, доработанный с учетом предложений Комитета по делам общественных организаций и религиозных объединений Государственной Думы, поступивший из ФКЦБ России от 13.10.97 N ИБ-5954 и полагает необходимым сообщить следующие замечания и предложения.

Во введении при обосновании разработки данной федеральной программы следует сделать ссылку наряду с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.96 N 494 также на Федеральный закон "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" от 10.05.95 N 73-ФЗ, поскольку согласно статье 13 данного Федерального закона управление государственным внутренним долгом Российской Федерации по целевым долговым обязательствам Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

По пункту 1 "Основные цели и принципы реализации настоящей Программы".

Из третьего абзаца исключить слова "и коммерческих банках", поскольку речь идет о восстановлении сбережений населения, помещенных на вклады в Сбербанк России и в организации "Росгосстраха".

В соответствии с Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" (статья 5) восстановление и обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений граждан производится путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации, являющиеся государственными ценными бумагами, поэтому следует исключить последний абзац, так как он не несет никакой смысловой нагрузки.

Названный Закон распространяет свое действие на денежные сбережения, созданные гражданами путем помещения денежных средств в государственные ценные бумаги СССР, однако в представленной программе они не указаны. Учитывая многочисленные обращения граждан Российской Федерации по вопросу восстановления указанных сбережений, а также сравнительно небольшой объем государственного внутреннего долга на 1 января 1992 года (казначейские обязательства СССР - 142,2 млн. рублей, облигации государственного выигрышного займа 1982 года порядка 500 млн. рублей, сертификаты Сбербанка СССР - 200 млн. рублей), в данную программу следует включить восстановление сбережений, помещенных в государственные ценные бумаги бывшего СССР.

По пункту 2. "Оценка государственного внутреннего долга Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан".

Следует уточнить объем вкладов в Сбербанке России. По сведениям последнего, объем вкладов на 20 июня 1991 года составляет 315,3 млрд. рублей. Кроме того, по данным Росгосстраха сумма вкладов на 01.01.92 составляет 24,0 млрд. рублей. Таким образом, общая сумма первоначального долга составит порядка 340 млрд. рублей.

По пункту 3.1. "Номинальная стоимость целевых долговых обязательств Российской Федерации".

Абзац первый следует дополнить словами "без учета деноминации денежных знаков", поскольку базовая стоимость необходимого социального набора будет исчисляться в ценах 1990 года.

Что касается базовой стоимости необходимого социального набора Минфин России поддерживает методологию расчета стоимости потребительской корзины в 1991 году, предлагаемую Госкомстатом России, учитывающую цены городских рынков. Предлагаемая Государственной Думой базовая стоимость рассчитана только по государственным розничным ценам.

По пункту 3.2. "Условия выпуска целевых долговых обязательств Российской Федерации".

Минфин России возражает против создания независимой организации для ведения реестра владельцев целевых долговых обязательств и предлагает определить генерального агента для осуществления операций с населением по целевым долговым обязательствам в лице Сбербанка России, владеющим банком данных и имеющим разветвленную сеть учреждений для работы с населением. Кроме того, это сократит затраты по обслуживанию государственного внутреннего долга. В связи с изложенным подпункт 3 пункта 3.2 следует исключить.

По пункту 3.3 "Погашение целевых долговых обязательств Российской Федерации".

Предусмотреть в качестве источников для восстановления сбережений населения наряду со средствами из федерального бюджета также прибыль Сбербанка России, поскольку изменение процентных ставок по вкладам населения Сбербанком России производилось без учета в полной мере уровня инфляции, в нарушение Закона РСФСР "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" от 24 октября 1991 года.

Суммы, направляемые ежегодно на погашение государственного долга по гарантированным сбережениям в размере 8 - 14 трлн. рублей, считаем нереальными. В связи с этим предлагаем удлинить срок погашения указанного долга до 2072 года, что потребует ежегодно от 5 до 10 трлн. рублей из федерального бюджета.

В последнем абзаце вместо 3 недель предусмотреть 3 дня, т.е. Сбербанк России обязан перечислить средства на счета граждан не позднее 3 дней после получения их из Минфина России.

 

Заместитель Министра

О.В.ВЬЮГИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024