| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 19 марта 2010 г. N ШТ-22-1/201@

 

О НАПРАВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИИ

 

Федеральная налоговая служба в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" направляет для использования в работе начиная с текущего года Порядок организации работы по подготовке налоговыми органами информации для представления финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований, взамен ранее направленного письмом ФНС России от 17.02.2009 N ГИ-17-1/42@.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации поручается довести данный Порядок до нижестоящих налоговых органов.

 

Заместитель Руководителя

действительный государственный

советник Российской Федерации

2 класса

Т.В.ШЕВЦОВА

 

 

 

 

 

Приложение

к письму

Федеральной налоговой службы

от 19 марта 2010 г. N ШТ-22-1/201@

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОРГАНАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФИНАНСОВЫМ ОРГАНАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

 

Настоящий Порядок определяет особенности организации работы налоговых органов по подготовке и представлению установленной информации в рамках реализации Правил взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410 (с изменениями и дополнениями) (далее - Правила), и Приказа Минфина России и ФНС России от 30 июня 2008 г. N 65н/ММ-3-1/295@.

Порядок разработан для использования в работе сотрудниками налоговых органов и не предназначен для передачи в финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований.

Представление информации о начисленных, уплаченных налогах и сборах, а также суммах задолженности по ним осуществляется налоговыми органами в виде информационного массива, сформированного в соответствии с утвержденными совместным Приказом Минфина России и ФНС России от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@ структурой и форматом. Сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и доходы местных бюджетов, представляются в виде отчетов по формам, установленным для статистической налоговой отчетности в табличном формате Microsoft Excel.

Основные принципы организации работы по представлению налоговыми органами информации о начисленных, уплаченных налогах и сборах и суммах задолженности по ним в соответствии с пунктом 3 Правил приводятся в разделе 1 настоящего Порядка, особенности направления отчетов о налоговой базе и структуре начислений в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Правил включены в раздел 2 настоящего Порядка.

При направлении информационного массива и статистических отчетов необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под финансовым органом понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), и органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований). Таким образом, при выполнении налоговыми органами своих обязанностей, установленных Правилами в отношении органов местного самоуправления, необходимо обеспечить представление установленной информации во все муниципальные образования субъекта Российской Федерации, образованные соответствующими законами субъектов Российской Федерации, т.е. поселениям (городским и сельским), городским округам, муниципальным районам, внутригородским территориям городов федерального значения. Отсутствие в муниципальном образовании специального финансового органа не должно быть причиной ненаправления в адрес данного муниципального образования информационного массива или отчетов.

В соответствии с Правилами в адрес муниципального района должен быть направлен информационный массив и статистические налоговые отчеты не только по муниципальному району, но и по поселениям, входящим в данный муниципальный район.

Информационный массив и статистические отчеты должны направляться в финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований в установленные сроки, а именно:

- информационный массив - ежемесячно по состоянию на 1 число, в срок до 15 числа следующего месяца;

- отчеты - в сроки, указанные на титульных листах форм статистической налоговой отчетности, утвержденных приказами ФНС России.

Поскольку пунктом 5 Правил установлено, что налоговые органы, финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы местных администраций обеспечивают передачу и прием информации в электронном виде, направление информации во исполнение пункта 3 Правил осуществляется только в электронном виде, представление информации или отчетов на бумажном носителе не предусмотрено.

 

1. Формирование и представление информационного

массива о начисленных, уплаченных налогах и сборах

и о суммах задолженности

 

1.1. Взаимодействие налоговых органов

при формировании информационного массива

 

1.1.1. Участниками информационного обмена являются УФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России) и межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ ФНС России по КН).

1.1.2. Налоговые органы обмениваются информацией, содержащейся в информационном ресурсе "Расчеты с бюджетом", передаваемом с местного уровня на региональный. Передаче подлежат все показатели, содержащиеся в упомянутом информационном ресурсе.

1.1.3. Передача информации осуществляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, оснащенным средствами криптографической защиты информации (СКЗИ).

1.1.4. МИ ФНС России по КН формируют ИР "Расчеты с бюджетом" по налогоплательщикам, стоящим на налоговом учете в данных инспекциях, и передают не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, указанные сведения (отдельно по каждому субъекту) в соответствующие УФНС России по месту фактического нахождения организаций (по месту уплаты соответствующих налогов), в том числе по закрытым обособленным подразделениям.

1.1.5. Учитывая то, что в соответствии с установленным порядком уплата налога на добычу полезных ископаемых осуществляется по месту нахождения участков недр, передача данных по налогу на добычу полезных ископаемых осуществляется в следующем порядке (п. 1.1.5.1 и п. 1.1.5.2).

1.1.5.1. УФНС России по месту нахождения налогоплательщиков НДПИ (месту представления декларации по НДПИ), осуществляющих добычу полезных ископаемых на территории других субъектов Российской Федерации, производят выгрузку данных из ИР "Расчеты с бюджетом" регионального уровня по этим налогоплательщикам по НДПИ отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и отправляют указанные данные не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, в УФНС России по месту добычи полезных ископаемых и фактической уплаты НДПИ.

1.1.5.2. МИ ФНС России по КН осуществляют выгрузку данных по НДПИ из ИР "Расчеты с бюджетом" по налогоплательщикам НДПИ, состоящим на учете в данных инспекциях, отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, передают указанные сведения:

- в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъекте Российской Федерации по месту фактического нахождения, - в УФНС России по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков;

- в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъектах Российской Федерации, отличных от субъекта Российской Федерации по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков, - в соответствующие УФНС России по месту добычи полезных ископаемых.

1.1.6. По закрытым обособленным подразделениям УФНС России по месту учета организации-правопреемника (головной организации), т.е. по месту ведения карточки "РСБ" по закрытому обособленному подразделению, направляют в УФНС России по прежнему месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения, т.е. месту уплаты налогов ИР "Расчеты с бюджетом" регионального уровня в порядке, аналогичном порядку и срокам направления сведений по НДПИ (п. 1.1.5.1). МИ ФНС России по КН направляют сведения по ликвидированным обособленным подразделениям налогоплательщиков в УФНС России по прежнему месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения (месту уплаты налогов) в порядке, аналогичном порядку и срокам направления сведений по НДПИ (п. 1.1.5.2).

1.1.7. Информация, сформированная в соответствии с пунктами 1.1.4, 1.1.5.2 и 1.1.6 данного Порядка, направляется МИ ФНС России по КН в соответствующие УФНС России одновременно. Также одновременно направляется из УФНС России по одному субъекту Российской Федерации в УФНС России по другому субъекту Российской Федерации информация в соответствии с пунктами 1.1.5.1 и 1.1.6.

 

1.2. Подготовка информационного массива в УФНС России

 

1.2.1. На основании данных информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", переданного с местного уровня на региональный, а также информационных ресурсов "Расчеты с бюджетом", полученных из МИ ФНС России по КН и УФНС России по месту осуществления начисления платежей по налогу на добычу полезных ископаемых и по ликвидированным (закрытым) обособленным подразделениям, УФНС России формируют единый информационный массив о налогах и сборах для предоставления финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам местных администраций.

Таким образом, информационный массив должен содержать информацию обо всех налогоплательщиках, осуществляющих свою деятельность и уплачивающих налоги и сборы на территории данного субъекта Российской Федерации, в том числе о крупнейших налогоплательщиках, стоящих на учете в МИ ФНС России по КН, и о ликвидированных (закрытых) обособленных подразделениях, ранее осуществлявших свою деятельность и по которым у организации имеются обязательства по уплате налогов и сборов на территории данного субъекта Российской Федерации в части налогов, сборов и других обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами.

1.2.2. Учитывая то, что налоговое законодательство не предусматривает вмешательства налоговых органов в межбюджетные отношения, информация о начисленных, поступивших налогах и сборах, а также о сложившейся сумме задолженности в отношении регулирующих налогов представляется в целом по виду налога без разбивки по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в соответствии с порядком учета, принятым в налоговых органах).

Сведения о налогах и сборах, в полном объеме зачисляемых в доходы федерального бюджета, в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и в территориальные фонды обязательного медицинского страхования и не участвующих в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, передаче не подлежат.

1.2.3. При подготовке информации к передаче следует иметь в виду, что в целях соблюдения положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), касающихся сведений, составляющих налоговую тайну (ст. 102), информация, предоставляемая финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам местных администраций, не должна содержать данных, позволяющих идентифицировать налогоплательщика, т.е. ИНН организации (физического лица), КПП организации, наименование организации или Ф.И.О. физического лица.

 

1.3. Передача информационного массива

финансовым муниципальных образований

 

Подготовленный в соответствии с разделом 1.2 настоящего Порядка информационный массив распределяется УФНС России по кодам ОКАТО конкретных муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и направляется в соответствующие инспекции, осуществляющие информационное взаимодействие с муниципальными образованиями, для дальнейшей передачи органам местного самоуправления в электронном виде отдельно по каждому муниципальному образованию.

В отдельных случаях УФНС России может принять решение о самостоятельном представлении информационного массива в органы местного самоуправления.

Направление информации должно быть обеспечено во все муниципальные образования субъекта Российской Федерации.

О фактах несвоевременности представления информационного массива финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам местного самоуправления необходимо сообщать в ФНС России (Аналитическое управление) с объяснением причин нарушения установленных сроков.

 

2. Представление сформированных по муниципальным

образованиям отчетов о налоговой базе и структуре начислений

по налогам и сборам, формирующим доходы бюджетов субъектов

Российской Федерации и доходы местных бюджетов

 

Сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и доходы местных бюджетов, содержатся в отчетах по формам статистической налоговой отчетности N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК и 5-НДФЛ (далее - Отчеты), утвержденных приказами ФНС России.

Отчеты направляются финансовому органу субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления субъекта Российской Федерации только по итогам за год в электронном виде в формате Microsoft Excel.

Отчеты должны быть представлены в финансовые органы субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в сроки, указанные на титульных листах форм, утвержденных приказами ФНС России. Работа по представлению отчетов должна быть завершена до 1 августа года, следующего за отчетным.

Отчеты финансовым органам субъектов Российской Федерации направляются УФНС России, а финансовым органам местных администраций - соответствующими налоговыми инспекциями (либо ТОРМами), осуществляющими информационное взаимодействие с муниципальными образованиями.

В отдельных случаях УФНС России может принять решение о представлении Отчетов в органы местного самоуправления непосредственно Управлением.

При этом Отчеты в финансовые органы субъектов Российской Федерации направляются как в целом по субъекту Российской Федерации, так и в разрезе муниципальных образований данного субъекта.

В финансовые органы местных администраций налоговыми инспекциями (либо ТОРМами) направляются Отчеты по соответствующим муниципальным образованиям, т.е. по поселениям (городским и сельским), городским округам, муниципальным районам, внутригородским территориям городов федерального значения.

В адрес финансовых органов муниципальных районов направляется информация как по самому муниципальному району, так и в разрезе муниципальных образований (поселений), входящих в данный муниципальный район.

Другим внешним пользователям Отчеты по муниципальным образованиям не направляются (за исключением предоставления отчетов территориальным органам Росстата в соответствии с нормативными документами, принятыми на федеральном уровне).

Учитывая особенности формирования отчетов по указанным формам статистической налоговой отчетности, устанавливается следующий порядок получения и представления данных.

 

2.1. Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу

на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами

 

2.1.1. Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами, по форме N 5-НДФЛ формируется на федеральном уровне Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД) в соответствии с указаниями по порядку составления отчета в два срока.

Отчет направляется МИ ФНС России по ЦОД в УФНС России в целом по субъекту Российской Федерации и по муниципальным образованиям данного субъекта в сроки, указанные на титульном листе данной формы отчетности.

2.1.2. Полученные от МИ ФНС России по ЦОД отчеты по форме N 5-НДФЛ УФНС России направляют в электронном виде финансовым органам субъектов Российской Федерации.

Одновременно УФНС России направляют полученные от МИ ФНС России по ЦОД отчеты по форме N 5-НДФЛ, сформированные по муниципальным образованиям, в налоговые инспекции, осуществляющие взаимодействие с муниципальными образованиями, для дальнейшего представления их органам местного самоуправления.

2.1.3. Отчеты по форме N 5-НДФЛ по муниципальным образованиям должны быть представлены налоговыми инспекциями (либо ТОРМами) органам местного самоуправления в электронном виде не позднее установленных сроков.

 

2.2. Отчеты о налоговой базе и структуре начислений

по налогам и сборам, формирующим в соответствии

с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов

субъектов Российской Федерации и доходы местных бюджетов

(за исключением отчета по форме N 5-НДФЛ)

 

2.2.1. Отчеты по формам N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК в соответствии с утвержденными методическими указаниями формируются налоговыми инспекциями по каждому муниципальному образованию (по коду ОКАТО, применяемому в налоговых органах для идентификации муниципальных образований) по итогам отчетного года.

МИ ФНС России по КН отчеты по формам статистической налоговой отчетности N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-МН, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ДДК не формируют.

2.2.2. Сформированные по муниципальным образованиям отчеты направляются нижестоящими налоговыми органами и МИ ФНС России по КН в УФНС России в соответствии с установленными "Требованиями к составу и структуре файлов данных статистической налоговой отчетности ФНС России для форм о налоговой базе и структуре начислений, представляемых в разрезе муниципальных образований в электронном виде по каналам связи" (Приказ ФНС России от 30.03.2007 N ММ-3-13/180).

2.2.3. МИ ФНС России по КН по формам N 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-НИО, 5-ПМ, 5-НДПИ составляют отчеты по муниципальным образованиям отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и направляют их по телекоммуникационным каналам связи в установленные сроки в УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации.

2.2.4. УФНС России на базе информации, полученной от нижестоящих налоговых инспекций и МИ ФНС России по КН, составляют сводные отчеты по муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации и сводный отчет в целом по субъекту Российской Федерации, включающие данные как по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах субъекта Российской Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим на учете в МИ ФНС России по КН (по форме N 5-НДПИ - п. 2.2.5.2 настоящего Порядка).

В ФНС России УФНС России направляет сводный Отчет по субъекту Российской Федерации и на отдельных бланках (отдельными файлами) - Отчеты по УФНС России и каждой МИ ФНС России по КН, налогоплательщики которой находятся на территории региона.

Показатели сводного Отчета рассчитываются как суммы соответствующих показателей, отраженных в Отчетах УФНС России и всех МИ ФНС России по КН.

УФНС России передают в ФНС России Отчеты в соответствии с Требованиями к составу и структуре файлов данных статистической налоговой отчетности ФНС России в электронном виде, передаваемых по каналам связи, утвержденными Приказом ФНС России от 30.11.2005 N САЭ-3-13/641@.

Отчеты по муниципальным образованиям в ФНС России не направляются. Также не направляются в ФНС России отчеты по формам N 5-ПМ, 5-ЖМ и 5-ДДК.

2.2.5. Особенности формирования отчета по форме N 5-НДПИ

2.2.5.1. При направлении в УФНС России отчета по форме N 5-НДПИ нижестоящие налоговые органы включают в файл передачи данные по налогоплательщикам, осуществляющим добычу полезных ископаемых как на территории "своего" субъекта РФ, так и по налогоплательщикам, осуществляющим добычу полезных ископаемых на территории других субъектов РФ.

При получении из нижестоящих налоговых органов отчетов по форме N 5-НДПИ по муниципальным образованиям, включающих данные по налогоплательщикам, осуществляющим добычу полезных ископаемых на территории других субъектов Российской Федерации, УФНС России направляют отчеты в соответствующие УФНС России по месту нахождения участков недр и уплаты налога на добычу полезных ископаемых.

Передача информации осуществляется УФНС России в соответствии со структурой и форматами файлов данных статистической налоговой отчетности ФНС России для форм, представляемых в разрезе муниципальных образований, передаваемых в электронном виде по каналам связи. При этом файлы передачи данных формируются отдельно по каждому субъекту Российской Федерации по месту нахождения участков недр и уплаты налога на добычу полезных ископаемых.

2.2.5.2. Отчет по форме N 5-НДПИ УФНС России по месту нахождения участков недр и уплаты налога на добычу полезных ископаемых составляют после получения отчетов по муниципальным образованиям из ИФНС России, МИ ФНС России по КН и УФНС по другим субъектам Российской Федерации и направляют в ФНС России:

- сводный отчет по субъекту Российской Федерации по налогоплательщикам, осуществляющим добычу полезных ископаемых на территории данного субъекта Российской Федерации, и включающий данные как по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах субъекта Российской Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим на учете в МИ ФНС России по КН, а также в налоговых органах других субъектов РФ;

- на отдельных бланках (отдельными файлами) отчеты по каждой МИ ФНС России по КН, налогоплательщики которой осуществляют добычу полезных ископаемых на территории субъекта Российской Федерации;

- сводный отчет по субъекту Российской Федерации (т.е. по УФНС России) по налогоплательщикам, осуществляющим добычу полезных ископаемых на территории данного субъекта Российской Федерации и включающий данные как по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах данного субъекта Российской Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах других субъектов РФ, и без учета налогоплательщиков, состоящих на учете в МИ ФНС России по КН.

Сумма значений показателей, отраженных в отчетах ИФНС России, МИ ФНС России по КН по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации, УФНС России по другим субъектам Российской Федерации в отношении муниципальных образований, находящихся на территории этого субъекта Российской Федерации (по которому составлен отчет), должна быть равна по всем показателям данным сводного отчета по субъекту Российской Федерации.

При подготовке сводного отчета УФНС России контролируют факт получения отчетов из УФНС России по субъектам Российской Федерации, в которые направляется информация об уплаченных суммах налога на добычу полезных ископаемых, поступающая из УФК по субъектам Российской Федерации.

2.2.6. Если на основании замечаний, представленных управлениями центрального аппарата ФНС России, в отчеты по формам N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-НДПИ, 5-ДДК были внесены изменения и УФНС России на федеральный уровень были направлены корректировки, соответствующие изменения должны быть внесены в отчеты, сформированные по муниципальным образованиям.

2.2.7. Если на основании анализа показателей отчетов по формам N 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-ДДК, проведенного в УФНС России, в сводные отчеты по субъекту Российской Федерации были внесены изменения, необходимо, чтобы в отчеты, сформированные по муниципальным образованиям, были внесены соответствующие правки.

2.2.8. Сумма значений показателей, приведенных в отчетах по муниципальным образованиям субъекта, должна быть равна данным сводного отчета по субъекту Российской Федерации по соответствующим показателям, за исключением случаев, указанных в пункте 2.2.15 настоящего Порядка.

2.2.9. В установленные приказами ФНС России сроки УФНС России направляют финансовым органам субъектов Российской Федерации в электронном виде отчеты по формам N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК в целом по субъекту Российской Федерации и по каждому муниципальному образованию субъекта Российской Федерации.

2.2.10. Управления ФНС России направляют отчеты по формам N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК по муниципальным образованиям в электронном виде в формате Microsoft Excel в налоговые инспекции (ТОРМы), осуществляющие взаимодействие с муниципальными образованиями, для дальнейшего представления их финансовым органам муниципальных образований.

Направление отчетов в налоговые инспекции должно быть осуществлено УФНС России в сроки, позволяющие налоговым инспекциям (ТОРМам) своевременно представить информацию органам местного самоуправления.

2.2.11. УФНС России предоставляется право не направлять в налоговые инспекции файлы с отчетами, сформированными в разрезе муниципальных образований, а письменно дать разрешение налоговым инспекциям о направлении в формате Microsoft Excel в соответствующие органы местного самоуправления ранее сформированных в этих инспекциях отчетов (за исключением отчетов, сформированных в соответствии с указаниями, приведенными в пункте 2.2.15 настоящего Порядка).

При этом УФНС России необходимо обеспечить, чтобы отчеты, направляемые в органы местного самоуправления, были сформированы в целом по соответствующему муниципальному образованию (в случае, если несколько налоговых инспекций обслуживают одно муниципальное образование).

2.2.12. Ответственность за соблюдением равенства показателей, отраженных в сводном отчете по субъекту Российской Федерации, с суммарными значениями соответствующих показателей из отчетов по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации возлагается на УФНС России, за исключением случаев, указанных в пункте 2.2.15 настоящего Порядка.

2.2.13. Отчеты по формам N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК, сформированные по муниципальным образованиям, направляются налоговыми инспекциями (ТОРМами) в электронном виде органам местного самоуправления не позднее установленных приказами ФНС России сроков.

О фактах несвоевременного представления отчетов по формам статистической налоговой отчетности финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам местного самоуправления необходимо сообщать в ФНС России (Аналитическое управление) с объяснением причин нарушения установленных сроков.

2.2.14. Если на территории муниципального образования отсутствуют налогоплательщики по какому-либо виду налога (сбора) из перечня форм N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК, то вместо "нулевого" отчета в органы местного самоуправления в установленные сроки обязательно направляется письмо с объяснением причины непредставления отчета.

2.2.15. Учитывая, что в соответствии со статьей 102 Кодекса любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговыми органами, составляют налоговую тайну и не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, при формировании отчетов о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам в разрезе муниципальных образований для представления в финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований необходимо руководствоваться следующим.

В финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований не должны направляться отчеты по формам N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-НДПИ, в случае, если в отчет включены данные о налоговой базе и структуре начислений по одному налогоплательщику (вне зависимости от того, к какой категории налогоплательщиков он относится: юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель), имеющему обязательства по исчислению и уплате налога (сбора) на территории муниципального образования.

В связи с этим из файлов с отчетами по формам N 5-АЛ, 5-ПВ, 5-НП, 5-ИБ, 5-НДПИ, 5-ЖМ, 5-ВБР, подготовленных к передаче в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, удаляются файлы с отчетами по формам, содержащие показатель о количестве налогоплательщиков, равный 1.

В случае, если исключение отчета целиком невозможно, в связи с тем, что отчет содержит сведения, отражаемые в отдельных разделах (графах, строках) формы, раздельно по каждой категории налогоплательщиков, полное исключение отчета может привести к потере информации по той категории налогоплательщиков, численность которых превышает 1, то в этом случае в отчете следует "закрестить" тот раздел, строки, графы, содержащие информацию только по одному налогоплательщику. Отчетные данные, содержащие сведения о налоговой базе и структуре начислений других категорий налогоплательщиков, количество которых больше 1, должны быть направлены финансовым органам субъектов Российской Федерации и местных администраций.

УФНС России, направляя в финансовые органы субъектов Российской Федерации и налоговые инспекции сформированные в разрезе муниципальных образований отчеты, одновременно направляют письмо с объяснением причины исключения отчетов (полностью) или "закрещивания" отдельных разделов, граф, строк в предоставленном отчете.

Аналогично налоговые инспекции при направлении отчетов муниципальным органам должны проинформировать их о том, что из предоставляемой им информации были исключены отчеты или отдельные данные в отчете, содержащие сведения, относящиеся к налоговой тайне.

Критерии исключения информации из отчетов о налоговой базе и структуре начислений, предоставляемой финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований, приведены в Приложении к настоящему Порядку.

Контроль за соблюдением порядка, приведенного в пункте 2.2.15, возлагается на УФНС России.

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку

 

КРИТЕРИИ

ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ДАННЫХ ИЗ ОТЧЕТОВ О НАЛОГОВОЙ БАЗЕ

И СТРУКТУРЕ НАЧИСЛЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ФИНАНСОВЫМ ОРГАНАМ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФИНАНСОВЫМ ОРГАНАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМ,

УСТАНОВЛЕННЫХ СТАТЬЕЙ 102 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Код формы

Условие для исключения
информации     

Производимые действия         

5-АЛ    

Стр. 350 гр. 1 = 1   

Удалить файл отчета                    

5-ЕСХН  

1. Стр. 050 гр. 1 = 1

1. Удалить файл отчета                 

или                  
2. Стр. 050 гр. 3 = 1

2. Закрестить гр. 3 и гр. 1 отчета     

или                  
3. Стр. 050 гр. 2 = 1

3. Закрестить гр. 2 и гр. 1 отчета     

5-ПВ    

Стр. 200 гр. 1 = 1   

Удалить файл отчета                    

5-ЕНВД  

1. Стр. 040 гр. 1 = 1

1. Удалить файл отчета                 

или                  
2. Стр. 040 гр. 2 = 1

2. Закрестить гр. 2 и гр. 1 отчета     

или                  
3. Стр. 040 гр. 3 = 1

3. Закрестить гр. 3 и гр. 1 отчета     

5-НП    

Стр. 100 гр. 1 = 1   

Удалить файл отчета                    

5-УСН   

1. Стр. 100 гр. 1 = 1

1. Удалить файл отчета                 

или                  
2. Стр. 100 гр. 3 = 1

2.1. Закрестить гр. 3 и гр. 1 отчета;  
2.2. Закрестить строки 150, 170, 180,  
200 справочного раздела                

или                  
3. Стр. 100 гр. 2 = 1

3.1. Закрестить гр. 2 и гр. 1 отчета;  
3.2. Закрестить строки 150, 160, 180,  
190 справочного раздела                

5-ИБ    

Стр. 060 гр. 1 = 1   

Удалить файл отчета                    

5-МН    

1. Стр. 1100 гр. 1 = 1

Закрестить раздел I                    

или                  
2. Стр. 2100 гр. 1 = 1

Закрестить раздел II                   

или                  
3. Стр. 3500 гр. 1 = 1

Закрестить раздел III                  

5-ТН    

Стр. 1010 гр. 1 = 1  

Закрестить раздел I                    

или                  
С
тр. 2010 гр. 1 = 1  

Закрестить раздел II                   

5-НДПИ  

Стр. 6010 гр. 1 = 1  

Удалить файл отчета                    

5-ЖМ    

Стр. 100 гр. 1 = 1   

Удалить файл отчета                    

5-ВБР   

Стр. 100 гр. 1 = 1   

Удалить файл отчета                    

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024