| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 августа 2007 г. N 08-04-14/2653

 

Правовой департамент Министерства финансов Российской Федерации в связи с поступлением ряда исковых заявлений от организаций - поставщиков технических средств реабилитации инвалидов о взыскании денежных средств в счет возмещения расходов по поставке технических средств реабилитации в 2006 году с Министерства финансов Российской Федерации просит в возможно короткий срок сообщать в Правовой департамент Министерства финансов Российской Федерации об имеющихся фактах вынесения решений об удовлетворении указанных требований путем взыскания денежных средств с Министерства финансов Российской Федерации. При представлении информации просим ссылаться на номер данного письма.

На основании пунктов 3.4, 3.6 Приказа Минфина России и Федерального казначейства от 25.08.2006 N 114н/9н "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Министерства финансов Российской Федерации и интересов Правительства Российской Федерации в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации" считает необходимым при подготовке позиции Министерства финансов Российской Федерации по указанным исковым требованиям учитывать следующее.

1. Порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р, и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями определяется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 877.

В соответствии с пунктами 3, 4 указанных Правил уполномоченный орган, которым является исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации, в 15-дневный срок с даты поступления заявления от инвалида, ветерана рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида, ветерана о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации, протезом, протезно-ортопедическим изделием. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду, ветерану высылается направление на получение (изготовление) указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

Организации - поставщики технических средств реабилитации инвалидов в 2006 году отбираются по конкурсу исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

По результатам конкурсного отбора исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации с организациями заключаются договоры, в которых определяются порядок и условия обеспечения инвалидов (за исключением пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) техническими средствами реабилитации.

Таким образом, основанием возникновения обязательства служит договор, стороной в котором является исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации как орган, уполномоченный выступать в указанных правоотношениях в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 877.

Министерство финансов Российской Федерации стороной по указанным договорам не является, следовательно, в силу статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные договоры не создают обязанностей для Минфина России как для третьего лица.

2. Статьей 4 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" установлено, что в 2006 году Фонд осуществляет финансирование расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, а также на обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" и перечисленных Фонду в сумме 4979794,0 тыс. рублей, включая административные расходы в сумме 390804,9 тыс. рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации образуются Фондом.

Региональные отделения являются исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации и осуществляют оперативное управление средствами социального страхования на соответствующей территории.

Пунктом 7 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101, установлено, что средства Фонда образуются в том числе и за счет ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий, компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях.

Таким образом, на основании вышеизложенного от имени Российской Федерации в соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации в правоотношениях по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями выступают исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов.

Министерство финансов Российской Федерации не является главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на указанные цели (не имеет право в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств), а также не уполномочен действующим законодательством на участие в правоотношениях по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

4. Федеральным законом от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" были предусмотрены средства для перечисления Фонду социального страхования Российской Федерации на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в сумме 4,9 млрд. рублей. Распределение средств по регионам относится к компетенции Фонда социального страхования Российской Федерации.

Федеральным законом от 01.12.2006 N 197-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год" объем финансовых средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями по просьбе Фонда социального страхования Российской Федерации увеличен на 150,0 млн. рублей.

Перечисление денежных средств, выделенных на указанные цели, с учетом дополнительно выделенных ассигнований, в 2006 году Минфином России выполнено в полном объеме.

На 2007 год на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, предусматривается направить из федерального бюджета 6,4 млрд. рублей, что на 24,3 процента превышает уровень 2006 года. Данная норма утверждена Федеральным законом от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" и Федеральным законом от 19 декабря 2006 г. N 234-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год".

Следует отметить, что по просьбе Фонда социального страхования Российской Федерации на I полугодие 2007 года Минфином России бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2007 год Фонду социального страхования Российской Федерации, были перераспределены в сторону увеличения объема средств на указанные цели в I и II кварталах. В настоящее время Фонду социального страхования Российской Федерации перечислено за первое полугодие 4,4 млрд. рублей вместо запланированных ранее 3,2 млрд. рублей.

Кроме того, Бюджетный кодекс Российской Федерации не устанавливает ограничений по срокам принятия денежных обязательств, подлежащих оплате в счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, устанавливая единственное ограничение - непревышение кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Учитывая изложенное, Фонд социального страхования Российской Федерации вправе произвести оплату технических средств реабилитации, поставленных в 2006 году, за счет средств, предусмотренных Фонду на указанные цели на 2007 год, о чем Минфин России сообщал Председателю Фонда социального страхования Российской Федерации Кареловой Г.Н. в письме от 27.06.2007 N 12-07-11/3228.

 

Директор

Правового департамента

Н.Н.ЗАХАРОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018