| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 21 июня 2007 г. N 14-1-01/1433

 

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

 

Федеральная налоговая служба в связи с запросами налоговых органов по вопросу о порядке налогообложения земельных участков, находящихся в пользовании государственных учреждений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Перечень земельных участков, отнесенных к землям, ограниченным в обороте, приведен в пункте 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс). При этом согласно пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии со статьей 93 Земельного кодекса землями безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций, осуществляющих функции по информационной безопасности, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.

Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 05.03.92 N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон N 2446-1) систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

На основании статьи 12 Закона N 2446-1 силы обеспечения безопасности включают в себя: вооруженные силы, федеральные органы безопасности, органы обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы, службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.

Согласно статье 1 Федерального закона от 19.07.98 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (далее - Закон N 113-ФЗ) гидрометеорологическая безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменения климата.

В соответствии со статьей 5 Закона N 113-ФЗ основными направлениями государственного регулирования деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях являются:

- формирование и обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети;

- обеспечение органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, а также населения информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, в том числе экстренной информацией. Указанное обеспечение осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации положением о государственных услугах в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения.

Целями деятельности государственных учреждений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды являются:

- обеспечение функционирования и развития государственной системы наблюдений за гидрометеорологическими процессами и мониторинга загрязнения окружающей среды, а также сбора, обработки, учета, хранения и распространения информации о состоянии окружающей природной среды на территории деятельности;

- обеспечение функционирования оперативной системы предупреждений и оповещений о возникновении опасных природных (гидрометеорологических) явлений, а также оперативной информацией об экстремально высоких уровнях радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды, гидрометеорологическое обеспечение работ, связанных с ликвидацией последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории деятельности.

Земельные участки, предназначенные для размещения государственной наблюдательной сети, метеостанций, производственных объектов, находятся в федеральной собственности, но не являются участками, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте, а являются землями поселений, землями лесного фонда, землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения. Земельные участки переданы государственным учреждениям по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в постоянное (бессрочное) пользование.

В этой связи ФНС России просит разъяснить, будут ли земельные участки, сходящиеся в федеральной собственности, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным учреждениям по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, не признаваться объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Кодекса.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации 2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018