| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 02-14-10а/1725

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 42-7.1-15/2.1-275

 

ПИСЬМО

от 3 июля 2006 года

 

ОБЗОРНОЕ ПИСЬМО ПО ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2005 ГОД

 

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство по результатам приема годовой бюджетной отчетности за 2005 год от финансовых органов субъектов Российской Федерации в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 5н, сообщают.

Информация, представленная в годовой отчетности, была проанализирована по следующим основным направлениям:

1. Полнота отражения операций по исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Большинство субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не в полном объеме приняли на баланс имущество казны, в том числе инвестиции средств бюджетов в акции, иные формы участия в капитале хозяйственных обществ и товариществ (паи, доли и т.п.) и уставные фонды унитарных предприятий. В балансе исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации должно быть отражено все имущество субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, переданное в оперативное управление бюджетным учреждениям, нефинансовые и финансовые активы, составляющие имущество казны. Имущество, переданное в оперативное управление, должно быть отражено на балансе бюджетного учреждения - балансодержателя имущества. Имущество казны должно быть отражено на балансе органа, уполномоченного собственником указанного имущества осуществлять управление имуществом казны.

При этом учет имущества казны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н.

2. Применение Плана счетов бюджетного учета в соответствии с установленными требованиями.

Некоторые субъекты Российской Федерации для списания выданных кредитов в отчетном периоде вместо счета 1 40101 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами" использовали счет 1 40103 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов", в результате чего не была обеспечена сопоставимость запасов финансовых активов, отраженных в балансе исполнения бюджета, с их изменениями, вызванными в процессе исполнения бюджетов, отраженными в отчете о финансовых результатах.

В 46 балансах финансовых органов субъектов Российской Федерации (из представленных 135) присутствует остаток по счету 0210 01 000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" по графе "Бюджетная деятельность". Суммы НДС, предъявленные поставщиками (подрядчиками) за поставленные нефинансовые активы, выполненные работы, оказанные услуги, должны учитываться только в рамках деятельности, приносящей доход, и отражаться соответственно в графе "Внебюджетная деятельность". НДС, предъявленный учреждению поставщиком (подрядчиком) за приобретенные нефинансовые активы, выполненные работы, оказанные услуги в рамках бюджетной деятельности, должен быть списан на увеличение стоимости нефинансовых активов, выполненных работ, оказанных услуг.

3. Соблюдение правил консолидации операций по межбюджетным отношениям.

Одиннадцать финансовых органов субъектов Российской Федерации (Курская область, Самарская область, Республика Дагестан, Московская область, Республика Башкортостан, Хабаровский край, Санкт-Петербург, Республика Коми, Волгоградская область, Орловская область, Тюменская область) не урегулировали разногласия с Минфином России по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией.

В результате чего в балансе, отчете о финансовых результатах деятельности указанных финансовых органов субъектов Российской Федерации не отражена кредиторская задолженность по займам, связанным кредитам, гарантиям, по которым наступил срок платежа. В то же время в отчетности Минфина России, являющегося администратором долговых обязательств, указанная дебиторская задолженность отражена на счете 1 20702 000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

Показатели по указанной задолженности в отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов остались неконсолидированными.

Указанная задолженность подлежит выверке с соответствующим департаментом Минфина России, администрирующего долговые обязательства субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией.

Два финансовых органа субъектов Российской Федерации (Республика Башкортостан, Волгоградская область) не исполнили Приказ Минфина России о погашении неурегулированной задолженности перед федеральным бюджетом за счет дотаций на сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета.

В результате указанными регионами в отчетности не отражено получение дотаций из федерального бюджета и соответственно погашение задолженности перед федеральным бюджетом. Показатели по указанной задолженности в отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов также остались неконсолидированными.

Все взаимоотношения, возникающие между субъектами Российской Федерации и Российской Федерацией, должны быть отражены как у главных распорядителей средств федерального бюджета, так и финансовых органов субъектов Российской Федерации. Невыполнение приказов Минфина России по взаимным операциям или неверное отражение этих операций приводит к неправильному формированию финансовым органом субъекта Российской Федерации отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, а следовательно, и отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации, формируемого Федеральным казначейством.

Следует также обратить внимание на отражение в отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда внутренних оборотов по дотациям, субвенциям, субсидиям, бюджетным кредитам между субъектом Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетами территориальных фондов медицинского страхования как в части исполнения бюджета, так и в части бюджетных назначений.

В отчете об исполнении консолидированного бюджета одного из субъектов Российской Федерации были взаимоисключены несопоставимые показатели по бюджетным назначениям по доходам и расходам. В результате по графе "Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации" был неверно отражен показатель "профицит бюджета".

Таким образом, данные (как по бюджетным назначениям, так и по кассовому исполнению бюджета), подлежащие консолидации, должны проверяться на соответствие взаимоисключающихся показателей.

Операции со средствами государственных внебюджетных фондов

Финансовым органам субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить соблюдение единых принципов отражения операций по средствам государственных внебюджетных фондов для их последующей консолидации в отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Средства Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, перечисляемые на счета бюджетов субъектов Российской Федерации, следует отражать государственным внебюджетным фондам по следующему коду расходов бюджетной классификации Российской Федерации:

раздел 1100 "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

подстатья 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Получение указанных средств субъектами Российской Федерации следует отражать по коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации 000 2 02 02910 02 0000 151 "Прочие субвенции, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации".

В случае направления указанных средств государственными внебюджетными фондами непосредственно бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований они подлежат учету в порядке, установленном для средств, полученных от приносящей доход деятельности. При этом государственным внебюджетным фондам следует применять следующий код расходов бюджетной классификации Российской Федерации:

раздел 1000 "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

соответствующие подстатьи статьи 260 "Социальное обеспечение" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Операции со средствами территориальных государственных внебюджетных фондов

Средства территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования, получаемые из бюджетов субъектов Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, подлежат обязательной консолидации в отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

В настоящее время вносятся изменения в Приказ Минфина России от 21 декабря 2005 г. N 152н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", позволяющие обеспечить консолидацию указанных средств в отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

При перечислении средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования следует применять следующий код расходов бюджетной классификации Российской Федерации:

раздел 1100 "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

подстатья 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Получение указанных средств территориальными государственными внебюджетными фондами обязательного медицинского страхования предполагается отражать (с момента подписания Приказа "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 152н") по коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации 000 2 02 06060 09 0000 151 "Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджетов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения".

Перечисление средств территориальными государственными внебюджетными фондами обязательного медицинского страхования бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации в рамках программ обязательного медицинского страхования на лицевые счета бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - следует применять следующий код расходов бюджетной классификации Российской Федерации:

раздел 0901 "Здравоохранение" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

соответствующие подстатьи статьи 260 "Социальное обеспечение" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Некассовые операции.

Имели место нарушения по отражению в отчете об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда некассовых операций. Обращаем внимание на то, что некассовые операции включаются в отчет, если они предусмотрены бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и исполнены без движения средств бюджета.

При этом централизованные поставки нефинансовых активов бюджетным учреждениям не являются некассовыми операциями. Указанные операции отражаются соответствующим получателем бюджетных средств в отчете об исполнении бюджета в части оплаты поставщикам за приобретенные нефинансовые активы как кассовый расход.

5. Правильность применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

Следует обратить внимание на правильность применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации. Так, многими субъектами Российской Федерации (Ивановская область, Камчатская область, Ленинградская область, Пермская область, Республика Дагестан, Самарская область, Сахалинская область) были отражены доходы субъектов Российской Федерации по кодам классификации с элементами доходов "01" - федеральный бюджет (в части нераспределяемых доходов); 09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Учитывая изложенное, просим обеспечить соблюдение установленных требований по формированию бюджетной отчетности.

Федеральное казначейство, начиная с отчетности за июнь 2006 года, в целях контроля за достоверностью данных, отраженных в отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, обеспечит сверку данных отчетов финансовых органов субъектов Российской Федерации с данными отчетов органов Федерального казначейства по кассовым поступлениям и выбытиям по счетам обслуживаемых бюджетов.

При этом Федеральное казначейство будет осуществлять прием указанных отчетов от финансовых органов субъектов Российской Федерации после осуществления контроля на соответствие данным отчетов органов Федерального казначейства.

При наличии замечаний по отчетности Федеральным казначейством в финансовые органы субъектов Российской Федерации по электронной почте будет направляться соответствующее уведомление с протоколом выявленных несоответствий и с указанием времени на устранение замечаний.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

Т.А.ГОЛИКОВА

 

Руководитель

Федерального казначейства

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018