| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 июля 2005 г. N 01-АК/133

 

В связи с обращениями мэра г. Москвы в Правительство Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 4-14-6132/5-1 и от 25 апреля 2005 г. N 4-14-6132/5-2 по вопросу о возмещении арендной платы по договорам аренды административных зданий и служебных помещений, арендуемых органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями, сообщаю, что правительству Москвы предложено в кратчайшие сроки сформировать перечень административных зданий и служебных помещений, находящихся в собственности города Москвы и используемых органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также федеральными государственными учреждениями, и безвозмездно передать в собственность Российской Федерации объекты недвижимого имущества, включенные в указанный перечень.

Прошу при рассмотрении вопроса о возмещении арендной платы по договорам аренды административных зданий и служебных помещений, арендуемых органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями, руководствоваться данным письмом.

 

Министр

А.Л.КУДРИН

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 10413-ГГ/Ф2

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 01-АК/132

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

N ВН-07/15337

 

ПИСЬМО

от 12 июля 2005 года

 

В связи с обращениями в Правительство Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 4-14-6132/5-1 и от 25 апреля 2005 г. N 4-14-6132/5-2 по вопросу о возмещении арендной платы по договорам аренды административных зданий и служебных помещений, арендуемых органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями, сообщаем.

Прежде всего, следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором аренды, но не чаще одного раза в год. В случае если соглашение по изменению размера арендной платы не заключено, изменение размера арендной платы по договору аренды возможно только в судебном порядке.

Несмотря на неоднократные запросы, правительством Москвы не представлена информация об адресах и площади административных зданий и служебных помещений, переданных в аренду органам государственной власти Российской Федерации, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и федеральным государственными учреждениям, а также о размере и порядке расчета арендной платы, установленной по указанным договорам аренды, о соблюдении при определении арендной платы требований законодательства об оценочной деятельности.

Кроме того, после уточнения перечня административных зданий и служебных помещений, переданных правительством Москвы в аренду органам государственной власти Российской Федерации, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и федеральным государственным учреждениям, должен быть рассмотрен вопрос о правомерности нахождения указанных объектов недвижимого имущества в собственности города Москвы.

В соответствии с посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2002 и 2004 годах в публичной собственности должно находиться только то имущество, которое необходимо для осуществления полномочий и обеспечения полномочий публично-правовых образований.

В Федеральных законах от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ и от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (с учетом изменений, внесенных в последний Федеральным законом от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ) предусмотрено, что в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может находиться только то имущество, которое необходимо им для реализации полномочий, предусмотренных вышеуказанными Законами.

Так, в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (с учетом изменений, внесенных в него Федеральным законом от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ), установлено, что в собственности субъектов Российской Федерации может находиться только то имущество, которое необходимо "для осуществления полномочий, установленных указанным Законом, а также для обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации".

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "до 1 января 2009 года подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки, установленные законодательством о приватизации, имущество, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами не передано в федеральную собственность или муниципальную собственность и не может находиться в собственности субъекта Российской Федерации".

Использование правомерно находящихся в собственности города Москвы административных зданий и служебных помещений на коммерческой основе (передача их в аренду) означает, что данные объекты не требуются субъекту Российской Федерации - городу Москве непосредственно для реализации его полномочий, предусмотренных законодательством.

В то же время указанные объекты используются для обеспечения деятельности органов государственной власти Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также работников федеральных государственных учреждений, то есть для федеральных нужд, связанных с обеспечением осуществления полномочий Российской Федерации, установленных федеральными законами.

Таким образом, указанные объекты подлежат передаче из государственной собственности города Москвы в федеральную собственность.

Порядок перераспределения федерального имущества между публично-правовыми образованиями предусмотрен в пункте 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. В соответствии с указанным порядком передача имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность осуществляется безвозмездно по решению Правительства Российской Федерации на основании предложений субъекта Российской Федерации, направленных в Правительство Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, предлагаем совместно с правительством Москвы в кратчайшие сроки сформировать перечень административных зданий и служебных помещений, находящихся в собственности города Москвы и используемых органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также федеральными государственными учреждениями, и безвозмездно передать в собственность Российской Федерации объекты недвижимого имущества, включенные в указанный перечень.

 

Министр экономического

развития и торговли

Российской Федерации

Г.О.ГРЕФ

 

Министр финансов

Российской Федерации

А.Л.КУДРИН

 

Руководитель Федерального

агентства по управлению

федеральным имуществом

В.Л.НАЗАРОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018