| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 августа 2003 г. N 03-01-01/12-244

 

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами о порядке проведения предварительного и текущего контроля при оплате работ за счет средств федерального бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, сообщает.

Согласно п. 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2003 г. N 85 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" государственные заказчики строек и объектов осуществляют финансирование строительства и реконструкции, расширения, технического перевооружения и приобретения оборудования, не входящего в сметы строек, по соответствующим кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета".

В целях осуществления органами федерального казначейства функций контроля за целевым использованием средств пунктом 25 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации установлено, что государственные заказчики и заказчики-застройщики, включенные в адресное распределение объемов государственных капитальных вложений, по каждой стройке и объекту представляют в органы федерального казначейства следующие документы:

а) договоры, заключенные государственными заказчиками, о передаче функций заказчикам-застройщикам.

При этом необходимо учитывать, что территориальные органы министерств и ведомств Российской Федерации входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации и осуществляют свою деятельность исходя из задач и функций соответствующих федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. N 491. В связи с чем возложение на них в установленном порядке части функций государственного заказчика возможно без принятия специального решения Правительства Российской Федерации и договора;

б) государственные контракты на выполнение подрядных работ для федеральных государственных нужд на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, в т.ч. размер авансирования, размер и порядок финансирования строительства, в т.ч. порядок приобретения материалов, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг);

в) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства.

В соответствии с указанными договорами средства за выполненные объемы работ перечисляются на расчетный счет генерального подрядчика, открытый в кредитной организации, для последующих расчетов с субподрядными организациями;

г) договор долевого участия в строительстве;

д) положительные сводные заключения по проектно-сметной документации Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, подготовленные в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации".

При этом заказчик-застройщик в соответствии с п. 5 "в" Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденного указанным Постановлением Правительства Российской Федерации, может представить положительное сводное заключение, подготовленное иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение ведомственной экспертизы в соответствии с положением о разграничении функций между ним и Госстроем России;

е) справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве утверждены Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100.

Проверка правильности применения расценок на проведение работ за счет капитальных вложений и соответствия фактического объема выполненных работ представленным актам на органы федерального казначейства не возложена.

Кассовый расход федерального бюджета по оплате работ по капитальному и текущему ремонту, выполняемых по договорам подряда и хозяйственным способом (в соответствии с положениями письма Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2003 г. N 02-08-10), санкционируется органом федерального казначейства в порядке, установленном пунктом 56 Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н.

Указанным пунктом установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых получателем средств в качестве основания платежа за счет средств федерального бюджета.

Учитывая изложенное, органы федерального казначейства при осуществлении предварительного и текущего контроля должны руководствоваться при оплате работ за счет средств федерального бюджета:

по капитальному строительству - пунктом 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714;

по капитальному и текущему ремонту - пунктом 56 Инструкции, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н.

Ответственность за целевое и эффективное использование средств федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации несут главные распорядители и получатели средств федерального бюджета, а также государственные заказчики и заказчики-застройщики.

 

Заместитель Министра

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018