| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 августа 2003 г. N 04-02-05/3/65

 

ОБ УЧЕТЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ОСТАТОЧНАЯ

СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ РАВНА НУЛЮ

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Согласно п. 27 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее - ПБУ 6/01), в бухгалтерском учете затраты на реконструкцию объекта основных средств увеличивают его первоначальную стоимость в том случае, если в результате реконструкции имело место улучшение (повышение) первоначально принятых показателей функционирования объекта.

В соответствии с п. 20 ПБУ 6/01 при этом организациям предоставлено право пересматривать срок полезного использования реконструированного объекта.

Порядок начисления амортизации применяется и в том случае, если реконструкция проводится на объекте с истекшим сроком полезного использования. Правила бухгалтерского учета позволяют организации увеличить срок полезного использования объекта и начислять по нему амортизацию исходя из нового срока полезного использования с учетом его увеличения.

Согласно п. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) затраты на реконструкцию объекта основных средств в налоговом учете, так же как и в бухгалтерском, относятся на увеличение его первоначальной стоимости. При этом в соответствии с п. 1 ст. 258 Кодекса налогоплательщикам предоставлено право и для целей налогообложения увеличивать срок полезного использования реконструированного объекта, но только в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую этот объект включен.

На наш взгляд, для целей налогообложения возможно два варианта исчисления амортизации по основному средству после проведения реконструкции, когда остаточная стоимость его была равна нулю.

1. Первый вариант рассматривает ситуацию, когда максимальный срок полезного использования, установленный ранее, не закончился.

Согласно п. 2 ст. 257 Кодекса первоначальная стоимость увеличилась на сумму расходов на реконструкцию. Соответственно налогоплательщик учитывает основное средство по измененной стоимости, используя оставшийся срок полезного использования.

2. Во втором случае максимальный срок полезного использования, установленный ранее, закончился, причем остаточная стоимость также равна нулю.

Согласно п. 2 ст. 257 Кодекса в целях обложения налогом на прибыль к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

В данном случае фактически создается новое основное средство с измененными характеристиками, которые предусматривают установление нового срока полезного использования, исходя из положений Постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1. Причем первоначальная стоимость в данном случае, по нашему мнению, формируется из сумм, затраченных на реконструкцию основного средства.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

Министерства финансов

Российской Федерации

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018