| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 марта 2002 г. N 06-10-25/72

 

О ПЕРЕДАЧЕ ЧАСТИ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА

ЗАКАЗЧИКУ - ЗАСТРОЙЩИКУ

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" государственный заказчик может передать часть своих функций заказчику - застройщику. В связи с поступающими вопросами о заключении договоров на передачу части функций государственного заказчика заказчику - застройщику Минфин России в части финансирования, учета и отчетности сообщает следующее.

При заключении указанного договора по Перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2002 год государственному заказчику и заказчику - застройщику необходимо определиться, какая из сторон договора выполняет перечисленные ниже функции:

в соответствии с действующим законодательством определяет и согласовывает цены на оборудование, работы, услуги, предлагаемые участникам конкурса;

заключает договора подряда (государственные контракты) и дополнительные соглашения к ним в части финансирования объекта в объеме средств, доведенных уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета по государственным капитальным вложениям на 2002 год;

заключает договора на поставку материалов при условии выполнения работ с использованием материала заказчика и другие договора, необходимые для введения в действие данного объекта;

в пределах ежемесячного лимита финансирования осуществляет финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения расширения действующего предприятия, здания, сооружения с лицевого счета заказчика - застройщика, открытого в установленном порядке в территориальных органах федерального казначейства на счетах федерального бюджета.

Для объектов государственной собственности субъектов, Российской Федерации и муниципальной собственности - осуществлять финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения расширения действующего предприятия, здания, сооружения с лицевого счета заказчика - застройщика, открытого в установленном порядке в территориальных органах федерального казначейства на счетах соответствующего бюджета по главе главного распорядителя бюджетных средств соответствующего бюджета;

представляет в территориальные органы федерального казначейства всю необходимую для финансирования объектов документацию;

принимает решения об увеличении или сокращении стоимости выполняемых работ на основании рассмотрения соответствующих предложений подрядчика в соответствии с действующим законодательством;

осуществляет авансирование подрядных работ до 30 процентов годового лимита бюджетных ассигнований по государственным капитальным вложениям, при условии включения этого вопроса в договор подряда (государственный контракт), и обеспечивает их целевое направление подрядными организациями;

устанавливает сроки приемки выполненных работ (ежемесячно, ежеквартально, после окончательной сдачи работ);

производит расчеты с подрядными организациями с учетом объемов выполненных работ, услуг;

оказывает подрядчику содействие в выполнении работ в целях недопущения в этой связи возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки подрядчика;

ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность;

проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно - изыскательских организаций и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;

учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;

своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно - изыскательским и другим организациям об уплате штрафов за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

В случае передачи части функций государственного заказчика целесообразно отнести к обязанностям заказчика - застройщика: обеспечивать в установленном порядке своевременное открытие лицевого счета в территориальном управлении федерального казначейства, осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, поступающих на указанный счет.

В договоре или приложении к нему должны быть указаны конкретные стройки и объекты, по которым передаются функции государственного заказчика.

Одновременно доводим до сведения, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" государственный заказчик не имеет права передавать функции утверждения титульных списков строек и объектов.

 

Заместитель Министра

А.Ю.ПЕТРОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018