| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 июля 2000 г. N 16-00-14/522

 

Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности совместно с Департаментом налоговой политики рассмотрел письмо от 30 мая 2000 г. N 01-05/1362 и сообщает следующее в порядке изложенных вопросов.

1. Суммовые разницы возникают только при осуществлении расчетов в соответствии с заключенными договорами в рублях в сумме, определяемой по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единицах, и обусловлены несовпадением по времени момента поставки и оплаты товара, то есть представляют собой изменение рублевой оценки задолженности за поставленный товар в связи с изменением курса иностранной валюты по отношению к российскому рублю.

На основании пункта 6.6 Положений по бухгалтерскому учету "Доходы организации", ПБУ 9/99, и "Расходы организации", ПБУ 10/99, утвержденных Приказами Минфина России от 06.05.99 N 32н и N 33н, изменили порядок отражения суммовых разниц в бухгалтерском учете.

С 1 января 2000 года суммовые разницы (как положительные, так и отрицательные), возникающие по расчетам за отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) и относящиеся к доходам (расходам) от обычных видов деятельности, отражаются на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". Такие отрицательные суммовые разницы, относящиеся к выручке организации, принимаются при налогообложении прибыли, уменьшая облагаемую базу.

2. Если речь идет о тех расчетных ценах (Приказ Минфина России от 1 октября 1997 г. N 418 "О порядке установления и согласования отпускных и расчетных цен на драгоценные металлы"), по которым Гохран России закупает у организации - поставщика (производителя) аффинированные драгоценные металлы (золото, серебро), при обязательном условии заключения договоров (контрактов) в рублях в сумме, определяемой по официальному курсу соответствующей валюты (например, долларах США), то в этом случае, по нашему мнению, возникают суммовые разницы.

3. Из письма не ясны условия предоставления Правительству Республики Саха (Якутия) товарного кредита и условия его погашения, поэтому дать четкий и однозначный ответ, как с точки зрения бухгалтерского учета, так и с точки зрения налогообложения, по данному вопросу не представляется возможным.

 

Заместитель Руководителя

Департамента

В.П.НЕФЕДОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018