| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 июня 2000 г. N 02-02-05

 

Во исполнение пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2000 г. N 271 "О разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 2001 год и проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", параметров прогноза социально - экономического развития Российской Федерации до 2003 года и перспективного финансового плана до 2003 года" и во исполнение пункта 2 протокола заседания Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 18 Министерство финансов Российской Федерации доводит предельные объемы бюджетного финансирования на 2001 год (приложение N 1 к настоящему письму) <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

В дополнение к проектировкам предельных объемов бюджетного финансирования на 2001 год Министерство финансов Российской Федерации направляет:

методические материалы по формированию проектировок основных расходов федерального бюджета на 2001 год;

Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу";

персональный состав Межведомственной комиссии по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета на 2001 год;

график работы Межведомственной комиссии;

формы представления расчетов по распределению доведенных предельных объемов финансирования на 2001 год;

другие материалы для рассмотрения Межведомственной комиссией.

Главным распорядителям средств федерального бюджета надлежит распределить доведенные настоящим письмом предельные объемы финансирования на 2001 год по показателям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по форме N 0505800 и с требуемыми настоящим письмом материалами в срок до 22 июня 2000 года представить на имя курирующего заместителя Министра финансов Российской Федерации.

 

Министр

А.Л.КУДРИН

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТИРОВОК ОСНОВНЫХ РАСХОДОВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2001 ГОД

 

Настоящие методические материалы содержат основные принципы и подходы к формированию проектировок федерального бюджета на 2001 год.

Следует обратить внимание, что их объем сформирован исходя из одобренных на заседании Правительства Российской Федерации проектировок доходов и расходов федерального бюджета на 2001 год с учетом принятия поправок в налоговое законодательство. В связи с тем, что до настоящего времени нет достаточной определенности какие поправки в налоговое законодательство будут окончательно приняты, доводимые настоящим письмом предельные объемы бюджетного финансирования на 2001 год могут быть уточнены при рассмотрении на Межведомственной комиссии по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета на 2001 год (далее - Межведомственная комиссия), заседания которой состоятся с 10 по 14 июля т.г. согласно утвержденному графику.

Бюджетные проектировки главных распорядителей, не включенных в утвержденный график на Межведомственной комиссии, будут рассмотрены курирующими заместителями Министра финансов Российской Федерации с последующим докладом итогов на заключительном заседании Межведомственной комиссии. Соответствующие графики будут доведены дополнительно.

При распределении предельных объемов финансирования на 2001 год, а также при составлении бюджетных заявок на дополнительное финансирование из средств федерального бюджета на 2001 год, сверх установленных предельных объемов, следует иметь в виду, что бюджетные проектировки на 2001 год сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу", определившего исходными требованиями к федеральному бюджету на 2001 год - его бездефицитность, реалистичность, безусловность выполнения принятых бюджетных обязательств, жесткость в подходах к формированию федерального бюджета с учетом инвентаризации и оценки эффективности бюджетных расходов.

За основу для расчетов проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на 2001 год приняты утвержденные показатели федерального бюджета на 2000 год, скорректированные на:

а) учтенные в утвержденных показателях 2000 года объемы кредиторской задолженности федеральных органов исполнительной власти, предусмотренные к погашению в счет текущих расходов федерального бюджета на 2000 год в соответствии с приложением N 7 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2000 год";

б) внесенные в течение 2000 года изменения в соответствии со статьей 37 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год", Бюджетным кодексом Российской Федерации и реализацией федеральными органами исполнительной власти и иными получателями средств федерального бюджета мероприятий Программы экономии государственных расходов;

в) досчет за I квартал 2000 года на индекс 1,2 заработной платы гражданских служащих, оплачиваемых по Единой тарифной ставке, в связи с произведенной индексацией заработной платы указанной категории работников бюджетной сферы, с 1 апреля 2000 года;

г) сокращение объема ассигнований на суммы, выделяемые из федерального бюджета в 2000 году государственным унитарным предприятиям, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Организационно - правовой статус учреждений определен по результатам анализа информации о статусе подведомственных и других организаций (учреждений) - получателей средств федерального бюджета и структуре направлений бюджетных ассигнований, представленной в Минфин России главными распорядителями во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2000 г. N МК-П13-12146.

В случае сохранения в проектировках предельных объемов финансирования учреждений, не имеющих статуса "бюджетные", рекомендации по определению объемов, изложенные в настоящем письме, в части индексации заработной платы, пересмотра в сторону увеличения материальных затрат к ним не применяются.

Главным распорядителям, не представившим своевременно информацию в соответствии с указанным выше поручением Правительства Российской Федерации, надлежит в кратчайший срок представить необходимые материалы;

д) сокращение финансирования федеральных целевых программ, действие которых завершается в 2000 году. Решение об их пролонгации и целесообразности финансирования в 2001 году будет приниматься одновременно с рассмотрением разногласий по проекту федерального бюджета на 2001 год.

При расчете проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на 2001 год учтены расходы, связанные с:

а) реализацией Постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2000 N 284 "Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", предполагающей восстановление межразрядной разницы ETC, действующей до 1 апреля 1999 года, что соответствует индексации заработной платы указанных работников с 1 января 2001 года в среднем в 1,2 раза;

б) индексацией денежного содержания государственных служащих, работников органов судов и прокуратуры, а также денежного довольствия военнослужащих с 1 апреля 2001 года в 1,1 раза;

в) установлением в соответствии с принятым Государственной Думой и одобренным Советом Федерации 2 июня 2000 г. Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" расчетной величины для определения размера трансфертов населению, которые ранее зависели от минимального размера оплаты труда, с 1 января 2001 года в сумме 100 рублей, что соответствует росту против действующего уровня в 1,2 раза.

При этом до принятия соответствующего федерального закона увеличение тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, размеры которых ниже минимального размера оплаты труда, производится путем установления доплат до минимального размера оплаты труда. В соответствии с указанным выше Законом установлен минимальный размер оплаты труда: с 1 июля 2000 г. - 132 рубля, с 1 января 2001 г. - 200 рублей, с 1 июля 2001 г. - 300 рублей.

Расходы на питание, приобретение медикаментов и прочие расходы федерального бюджета при расчетах предельных объемов федерального бюджета на 2001 год индексации не подлежат.

При этом в представляемом возвратном распределении предельных объемов бюджетного финансирования на 2001 год должна быть обеспечена полная текущая оплата потребляемых коммунальных услуг, с учетом работы, проведенной главными распорядителями в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 296 "Об утверждении порядка взаимодействия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, Российского акционерного общества "ЕЭС России", открытого акционерного общества "Газпром" и их дочерних предприятий и зависимых обществ по осуществлению контроля за своевременной оплатой потребления электрической и тепловой энергии и газа".

При определении основных характеристик проекта федерального бюджета на 2001 год Министерство финансов Российской Федерации исходило из прогноза сценарных условий развития экономики в 2001 году, рассмотренного на заседании Правительства Российской Федерации 20 апреля 2000 года, который в соответствии с пунктом 13 протокола заседания Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 18 будет уточнен после принятия Государственной Думой во втором чтении части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог) рассчитываются по ставке - 35,6%, в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации - 28%, Фонд социального страхования Российской Федерации - 4%, фонды обязательного медицинского страхования - 3,6 процента. Кроме того, в структуре начислений на фонд оплаты труда дополнительно предусматривается начисление на фонд оплаты труда в размере 0,2% в Фонд социального страхования на выплаты от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Государственный фонд занятости населения Российской Федерации с 1 января 2001 года упраздняется. Финансирование расходов, осуществляемое ранее за счет средств указанного фонда, будет производиться за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых по разделу "Социальная политика".

В связи с тем, что структура расходов Государственного фонда занятости требует детального анализа и проработки, с точки зрения целесообразности осуществления отдельных расходов за счет средств федерального бюджета, настоящим письмом доводятся предельные объемы бюджетного финансирования только по разделу "Государственное управление и местное самоуправление". Проектировки предельных объемов бюджетного финансирования по разделу "Социальная политика" будут сообщены дополнительно.

Доводимые настоящим письмом проектировки предельных объемов бюджетного финансирования по разделам федерального бюджета "Судебная власть", "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" не учитывают досчета на:

- ликвидируемые льготы для военнослужащих по уплате подоходного налога;

- оплату затрат по предоставлению льгот работникам прокуратуры, военнослужащим и приравненным к ним лицам по коммунальным услугам, абонентской плате за телефон, оплате его установки, бесплатному проезду на городском транспорте.

Необходимые на эти цели объемы средств будут сообщены дополнительно соответственно после утверждения поправок в налоговое законодательство и в ходе работы Межведомственной комиссии, после получения дополнительных материалов от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и иных непосредственных получателей средств федерального бюджета.

Одобренные Правительством Российской Федерации проектировки основных расходов федерального бюджета на 2001 год предполагают изменение функциональной структуры расходов проекта федерального бюджета на 2001 год:

а) сохраняет целевой статус с отражением объемов в расходной части федерального бюджета по функциональному разделу "Целевые бюджетные фонды" - Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;

б) ликвидирован с 1 января 2001 года целевой статус следующих целевых бюджетных фондов:

- Федерального дорожного фонда Российской Федерации с отражением соответствующих расходов по подразделу "Дорожное хозяйство" в составе раздела "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" в объемах доведенных предельных объемов бюджетного финансирования, а в части субвенций территориальным дорожным фондам - по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" - Фонд целевых субвенций на дорожное хозяйство - в объеме 78,7 млрд. руб. (в случае принятия поправок в налоговое законодательство);

- Федерального экологического фонда Российской Федерации с включением расходов фонда в раздел "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" по подразделу "Охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира". Одновременно расходы по указанным кодам бюджетной классификации увеличены на сумму средств, передаваемых в 2000 году из Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов на формирование целевого бюджетного фонда по охране озера Байкал;

- Федерального фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы с отражением соответствующих расходов в разделе "Промышленность, энергетика и строительство", подразделе "Воспроизводство минерально - сырьевой базы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов. Расходы фонда по их функциональной принадлежности в проекте федерального бюджета на 2001 год, соответственно, при наличии всех обосновывающих нормативно - правовых документов и расчетов, будут уточнены и отражены:

по разделу "Международная деятельность", подразделу 01 "Международное сотрудничество" - взносы в международные организации, содержание представительств за рубежом;

по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу" после подтверждения и согласования необходимых объемов Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству (в доводимые до Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации предельные объемы бюджетного финансирования на 2001 год не включены);

по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство", подразделу 04 "Рыболовное хозяйство" - содержание органов рыбохраны и рыборазведения;

по разделу "Образование", подразделу "Прочие расходы в области образования" - содержание учебного флота;

- Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации с отражением расходов (за исключением расходов инвестиционного характера, заявка на финансирование которых должна подаваться в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации) по разделам "Государственное управление и местное самоуправление" и "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства";

- Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов с отражением расходов в разделе "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия", подразделу "Водные ресурсы";

в) изменена структура функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на уровне подразделов, целевых статей и видов расходов с целью максимальной концентрации в соответствующих разделах расходов, связанных с функциональной деятельностью отдельных федеральных органов исполнительной власти:

в разделы "Государственное управление и местное самоуправление", "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", "Социальная политика" включены расходы, которые ранее отражались по международной деятельности;

из разделов "Промышленность, энергетика и строительство" и "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" в разделы "Национальная оборона" и "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" перенесены расходы, связанные с содержанием стендовой базы, железнодорожных войск и органов фельдъегерской службы;

из раздела "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" на раздел "Социальная политика" перенесены все виды социальных выплат, финансируемых в рамках реализации государственных программ ликвидации последствий аварий и других катастроф;

из подраздела "Строительство, архитектура" выделены в самостоятельный подраздел "Содержание органов специального строительства" расходы, связанные с обеспечением деятельности Федеральной службы специального строительства.

Показатели предельных объемов финансирования на 2001 год по ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации сформированы в структуре, определенной Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".

До федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, ликвидированных, вновь образованных или преобразованных названным выше Указом Президента Российской Федерации, предельные объемы финансирования на 2001 год доводятся только по расходам, связанным с их основной деятельностью, в случае, если функции упраздняемых ведомств передаются одному федеральному органу исполнительной власти. Объем средств федерального бюджета на их финансирование по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" определяется после утверждения предельной численности и фонда оплаты труда работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов и установления функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти решениями Президента и Правительства Российской Федерации (указом Президента Российской Федерации установлен месячный срок исполнения указанной процедуры).

 

НЕКОТОРЫЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ ПРОЕКТИРОВОК ПО РАЗДЕЛАМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

КЛАССИФИКАЦИИ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Объем расходов на 2001 год на государственное управление учитывает особенности формирования расходов на содержание органов государственной власти, выраженные в необходимости повышения эффективности работы федеральных органов исполнительной власти, совершенствования их структуры, условий функционирования и оптимизации численности федеральных государственных служащих и расходов на их содержание, с учетом реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 293 "О предельной численности и фонде оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов исполнительной власти", а также закрепления принципа бюджетного финансирования исключительно в пределах расходов, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете.

В связи с этим одновременно с распределением предельных объемов финансирования на 2001 год федеральные органы исполнительной власти представляют расчеты по оптимизации структуры управления отраслью и предложения по сокращению управленческих расходов, а также данные о численности работников, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета (приложение N 2 к настоящему письму) <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

2. В связи с тем, что в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации не может являться главным распорядителем средств федерального бюджета по государственным капитальным вложениям, устанавливается следующий порядок формирования проектировок федерального бюджета на 2001 год в части государственных инвестиций.

Министерство финансов Российской Федерации устанавливает проектный объем капитальных вложений, включая погашение кредиторской задолженности, который доводится настоящим письмом Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основании заявок, представленных министерствами и ведомствами, осуществляет предварительное распределение доведенного объема и доводит их до государственных заказчиков.

Государственные заказчики представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, на основе предварительных объемов государственных капитальных вложений, предложения, обосновывающие экономическую целесообразность, объемы и сроки осуществления капитальных вложений, направляемых на реализацию федеральных целевых программ и решение отдельных важнейших социально - экономических проблем. В составе указанных предложений представляются данные по стройкам и объектам с указанием технологической и воспроизводственной структуры капитальных вложений.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации рассматривает разногласия с государственными заказчиками и с учетом их замечаний формирует проект Федеральной инвестиционной программы на 2001 год. Одновременно Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации формирует Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд с обязательным указанием экономической классификации и объемов капитальных вложений для каждого государственного заказчика по программной и непрограммной частям в отраслевом разрезе.

Вместе с расчетами к проекту федерального бюджета на 2001 год Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации необходимо представить в Министерство финансов Российской Федерации следующие материалы:

прогнозные объемы возврата в 2001 году средств, выделенных из федерального бюджета в предыдущие годы под высокоэффективные проекты пообъектно;

сформированный реестр незавершенного строительства.

Не урегулированные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разногласия выносятся на рассмотрение Межведомственной комиссии.

С учетом рассмотренных разногласий и решений Межведомственной комиссии Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в 5-дневный срок представляет в Министерство финансов Российской Федерации распределение объемов государственных капитальных вложений на 2001 год по государственным заказчикам в разрезе экономической классификации расходов бюджета для формирования ведомственной структуры расходов федерального бюджета.

При этом по объектам, заказчиками которых являются субъекты Российской Федерации, необходимо представить отдельное распределение.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации представляет проект Федеральной инвестиционной программы на 2001 год в Правительство Российской Федерации с обязательным указанием распределения объемов капитальных вложений на 2001 год по государственным заказчикам в разрезе экономической классификации расходов бюджетов.

Ассигнования на реализацию федеральных целевых программ по "Прочим расходам" учитываются в распределении предельных объемов финансирования на 2001 год в соответствии с формируемым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации перечнем программ, принимаемых к финансированию в 2001 году.

3. В целях эффективного использования государственных финансовых ресурсов объемы государственной поддержки сельского хозяйства в проекте федерального бюджета 2001 года сформированы с учетом имеющейся финансовой базы АПК, значительного объема находящихся в обращении возвратных средств и отсроченных платежей по сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям агропромышленного комплекса, а также перехода на определение приоритетов при выделении средств агропромышленному комплексу, обеспечения страны продовольствием и сельскохозяйственным сырьем, при ограничении только теми потребностями, которые не могут быть удовлетворены рыночными механизмами.

В связи с этим одновременно с распределением предельных объемов финансирования на 2001 год Министерству сельского хозяйства Российской Федерации необходимо представить обоснованные расчеты поступления этих средств, а также (по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации) данные об объемах средств Фонда льготного кредитования, лизингового фонда сельхозтехники, федерального и региональных (в разрезе субъектов Российской Федерации) продовольственных фондов по состоянию на 1 января 2000 года с прогнозом поступлений в 2001 году.

4. Предельные объемы финансирования на 2001 год по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам федерального бюджета, объединенным в социальный блок, сформированы с учетом положений, предусматривающих необходимость пересмотра объема и структуры обязательств государства, которые остаются необеспеченными федеральным бюджетом. Для этого предполагается переход к адресной социальной поддержке с уточнением и упорядочением комплекса социальных обязательств, установленных федеральным законодательством, и твердой гарантией социальной поддержки наиболее нуждающимся.

При распределении предельных объемов бюджетного финансирования на 2001 год по разделу "Образование" расходы на обеспечение деятельности учреждений, не обладающих правом юридического лица и находящихся в структуре учреждений - юридических лиц (например, дошкольные образовательные учреждения, курсы повышения квалификации при вузах и т.п.), должны предусматриваться по функциональному подразделу юридического лица, предметной статье экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 111040 "Прочие текущие расходы" головного учреждения.

Предельный объем дотации Пенсионному фонду Российской Федерации на 2001 год предусматривается в размере 34039,0 млн. руб., в том числе 789,5 млн. руб. - на погашение задолженности федерального бюджета перед Пенсионным фондом Российской Федерации, фактически сложившейся в 1999 году по финансированию пенсий в части, определяемой включением в трудовой стаж, дающий право на пенсию, периодов, не связанных с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Расходы на текущую выплату пенсий, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, определены с учетом дополнительных расходов на выплату социальных пенсий в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 N 172-ФЗ "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а также с учетом предусмотренной индексации пенсий в связи с ростом средней заработной платы в стране.

В связи с тем, что с 1 января 2001 г. предполагается упразднение Государственного фонда занятости Российской Федерации и осуществление за счет средств федерального бюджета финансирования расходов на выплату пособий по безработице, Пенсионному фонду Российской Федерации необходимо предусмотреть при формировании бюджета на 2001 год расходы на выплату досрочных трудовых пенсий безработным гражданам.

В составе расходов по разделу "Социальная политика" Минтруда России не предусматриваются средства на обеспечение инвалидов войны транспортными средствами и компенсацию расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства, санаторно - курортное лечение участников войны и инвалидов, оплату установки квартирного телефона и абонентскую плату за пользование им в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", расходы на 50-процентную скидку за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", оплату проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном транспорте в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", так как согласно одобренной Правительством Российской Федерации концепции бюджетной политики на 2001 год средства на эти цели заложены в разделе "Финансовая помощь бюджетам других уровней" - Фонд компенсаций.

5. Предложенный в проекте федерального бюджета на 2001 год, на основе внесения изменений в налоговое законодательство, механизм формирования ассигнований на дорожное хозяйство предполагает аккумулирование большей части средств, направляемых на развитие дорожной отрасли, на уровне федерального бюджета, особенно в части субвенций территориальным дорожным фондам, в этой связи Министерству транспорта Российской Федерации необходимо представить в Министерство финансов предложения по механизму финансирования дорожной отрасли в 2001 году и методике распределения субвенций субъектам Российской Федерации на дорожное хозяйство.

6. Проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на 2001 год по разделам "Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу", "Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров", "Мобилизационная подготовка экономики" доводятся соответственно Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, которые, в соответствии с возложенными на них полномочиями, представляют в установленный срок в Министерство финансов Российской Федерации разассигнованные по главным распорядителям (распорядителям и получателям) средств федерального бюджета по указанным разделам объемы финансирования на 2001 год.

7. Бюджетным кодексом Российской Федерации определено, что доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, а также часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, подлежат отражению в доходах федерального бюджета.

В целях инвентаризации указанных источников, а также определения их объемов главным распорядителям средств федерального бюджета одновременно с возвратным распределением предельных объемов финансирования надлежит, в рамках заключенных с Министерством финансов Российской Федерации генеральных разрешений на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, выданных главным распорядителям средств федерального бюджета и находящимся в их ведении организациям, представить данные о фактических поступлениях указанных средств в 1999 году, прогнозируемый объем поступлений доходов в 2000 и 2001 годах от всех видов разрешенной деятельности по прилагаемой форме (приложение N 3) <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

В случае отсутствия в прилагаемом перечне отдельных видов деятельности, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, либо несоответствия приведенным сведениям необходимо при заполнении сведений о прогнозируемых доходах дополнить отсутствующими сведениями или внести соответствующие поправки с краткими пояснениями характера изменений.

Одновременно Минфином России предполагается завершение инвентаризации законодательства в части установления права бюджетных учреждений осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в связи с чем необходимо уточнить приведенные ссылки на законодательную и нормативную правовую базу.

8. Во исполнение пункта 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2000 г. N 271 в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли представляются:

а) Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации - ожидаемая оценка исполнения в 2000 году бюджетов этих фондов, проекты их бюджетов на 2001 год, прогноз формирования и расходования средств фондов до 2003 года;

б) Министерством имущественных отношений Российской Федерации - прогноз поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества до 2003 года и прогноз поступлений доходов от приватизации в 2001 - 2003 годах (в том числе по субъектам Российской Федерации);

в) Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг - анализ состояния рынка ценных бумаг и прогноз его развития на 2001 год и до 2003 года (по видам ценных бумаг);

г) Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству - прогнозно - аналитические материалы (с необходимыми расчетами и обоснованиями) по вопросам реструктуризации до 2003 года задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет;

д) Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации - предложения о развитии экономического сотрудничества государств - участников СНГ в 2001 году и до 2003 года;

е) Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации - уточненный прогноз объемов собираемых ими доходов консолидированного и федерального бюджетов в 2001 году и до 2003 года с соответствующими обоснованиями и расчетами (в действующем и новом налоговом законодательстве);

ж) Министерством имущественных отношений Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации - оценку ожидаемых в 2001 году потерь федерального бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами.

9. В соответствии с пунктом 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2000 г. N 271 Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации представить в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам до 1 июля 2000 г.:

основные показатели прогноза на 2001 - 2003 годы, в том числе по субъектам Российской Федерации;

предварительный вариант прогнозного финансового баланса по каждому субъекту Российской Федерации на 2001 год;

с участием Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации:

перечень федеральных программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на 2001 - 2003 годы, и предложения по уточнению перечня федеральных программ, не обеспечиваемых в 2001 - 2003 годах бюджетным финансированием в необходимом объеме;

предложения по основным параметрам бюджета развития Российской Федерации на 2001 - 2003 годы.

10. Федеральные органы исполнительной власти и иные специально уполномоченные на ведение лицензионной деятельности органы в обязательном порядке представляют сводные данные об объемах доходов, полученных от лицензионной деятельности в 1998 - 1999 годах, и прогноз поступлений на 2000 и 2001 годы согласно приложению N 4 <*> к настоящему письму.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

11. На основе Постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 296 в Министерство финансов Российской Федерации представляются:

Министерством энергетики Российской Федерации - установленные в разрезе главных распорядителей на 2000 год и предполагаемые на 2001 год натуральные и стоимостные лимиты потребления тепло- и электроэнергии, газа;

главными распорядителями - копии подписанных с Министерством энергетики Российской Федерации лимитов потребления тепло- и электроэнергии в 2000 году.

12. С учетом необходимости финансирования из федерального бюджета, начиная с 2001 года, расходов, направляемых на оплату затрат по предоставлению льгот работникам судов, прокуратуры, военнослужащим и приравненным к ним лицам представить в Министерство финансов Российской Федерации расчеты:

федеральным органам исполнительной власти и иным прямым получателям средств федерального бюджета, для работников которых установлены льготы по коммунальным услугам, абонентской плате за телефон, оплате его установки, бесплатному проезду в городском транспорте, - по контингенту и объемам в разрезе льгот и субъектов Российской Федерации;

Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по связи и информатизации - по объемам выпадающих доходов подведомственных предприятий в разрезе льгот и субъектов Российской Федерации.

13. Одновременно с указанными выше материалами главными распорядителями представляются предложения с соответствующими расчетами:

- по проведению структурных преобразований, сокращению и оптимизации расходов федерального бюджета в соответствующих сферах деятельности с учетом адресности дотаций и реальных возможностей федерального бюджета;

- материалы с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов федерального бюджета на 2001 год;

- по отмене, приостановлению действия, поэтапному введению нормативных правовых актов, исполнение которых влечет за собой расходование средств федерального бюджета на мероприятия, не обеспеченные реальными источниками финансирования в 2001 году и на период до 2003 года (приложение N 5 к настоящему письму) <*>, имея в виду приведение обязательств государства в соответствие с имеющимися возможностями;

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

- по реальному механизму погашения ранее предоставленных главным распорядителям, подведомственным им предприятиям и организациям на возвратной основе средств федерального бюджета (бюджетных ссуд, кредитов), а также по уплате процентов за пользование этими средствами, с указанием объемов и сроков погашения предоставленных средств, и объемов процентных платежей за пользование ими пообъектно.

14. Все расчеты представляются в отпечатанном виде. Внесение изменений, пропуски в форме N 0505800 (приложение N 6 к настоящему письму) <*> "Расходы федерального бюджета в разрезе предметных статей на 2001 год" не допускаются. Отнесение расходов по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации осуществляется в соответствии с указаниями, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 мая 1999 г. N 38н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", с учетом всех дополнений и изменений к нему.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

При этом в случае принятия Государственной Думой Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" необходимые корректировки в распределение расходов по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации будут внесены на стадии работы Межведомственной комиссии.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024