| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 мая 2000 г. N 03-07-28/55

 

Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации рассмотрело письмо от 25.04.2000 N 335-4-01/19-5 и сообщает следующее.

В налоговом законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие "регулирующие налоги и сборы".

Налоговые органы должны выписывать заключения по форме N 21 на зачет или возврат излишне уплаченных сумм налогов и сборов в целом, а не только в доле того или иного уровня бюджетов.

Доходы от уплаты федеральных налогов и сборов, подлежащие распределению в бюджеты разных уровней, зачисляются в эти бюджеты органами федерального казначейства по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Таким образом, если у плательщика образуется переплата по федеральным регулирующим налогам и сборам, то эта переплата является переплатой относительно всех уровней бюджетов и соответственно должна возвращаться одновременно из всех уровней бюджетов.

Регулирующие доходы федерального бюджета, в том числе и доходы, сформировавшиеся от уплаты федеральных налогов и сборов в ходе осуществления реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, проводимой в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, подлежат распределению в порядке межбюджетного регулирования в доходы бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации по нормативам зачисления, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

При этом, в случае наличия в органах федерального казначейства сведений от налоговых органов, свидетельствующих о том, что платежи подлежат зачислению в полной сумме в тот или иной уровень бюджетов, органы федерального казначейства осуществляют с учетом этих сведений перерасчет между бюджетами разных уровней в целом по видам доходов (кодам бюджетной классификации), а не по конкретному плательщику.

Для налоговых органов, контролирующих уплату налогов и сборов, основанием для отражения в лицевых счетах налогоплательщика исполнения им обязанности по уплате федеральных налогов или сборов должны служить копии платежных документов, передаваемых органами федерального казначейства в налоговые органы.

Что же касается возмещения предприятиям - экспортерам из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость фактически уплаченного ими поставщикам за приобретенные материальные ресурсы, то данное возмещение осуществляется на компенсационной основе и положения статьи 78 Налогового Кодекса Российской Федерации не могут быть к нему применимы, поскольку в данном случае не было факта излишней уплаты налогоплательщиком налога непосредственно в бюджет.

По решению налогового органа и оформления им в установленном порядке соответствующих документов, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции, в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" могут быть зачтены в счет предстоящих платежей по этому же налогу или в счет уплаты других налогов и сборов. В том случае, если по заявлению налогоплательщика и решению налогового органа сумма этого возмещения направляется в счет погашения задолженности по налогам и сборам, доходы от уплаты которых являются регулирующими, то эта сумма подлежит распределению в доходы бюджетов разных уровней по нормативам, установленным для данного налога или сбора федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

 

Заместитель Начальника Главного

управления федерального

казначейства

Т.Н.МАНУЙЛОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018