| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 апреля 2000 г. N 3-01-12/07-132

 

Министерство финансов Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями территориальных органов федерального казначейства по вопросам, связанным с распределением регулирующих доходов федерального бюджета в порядке межбюджетного регулирования, разъясняет.

Регулирующие доходы федерального бюджета, в том числе и доходы, сформировавшиеся от уплаты федеральных налогов и сборов в ходе осуществления реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, проводимой в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, подлежат распределению в порядке межбюджетного регулирования в доходы бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации по нормативам зачисления, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

В налоговом законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие "регулирующие налоги и сборы". В Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы и местные налоги и сборы.

При этом у плательщика возникает обязанность по уплате налога или сбора при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, если соответствующим законом о том или ином налоге или сборе прямо не предусмотрено перечисление федерального налога или сбора в бюджеты другого уровня, у плательщика нет и оснований для исчисления и уплаты налога или сбора в разные уровни бюджетов.

Федеральные регулирующие налоги и сборы являются источниками доходов федерального бюджета, передаваемых в порядке межбюджетного регулирования субъектам Российской Федерации по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. При этом объектом межбюджетного регулирования являются не налоги и сборы, а доходы федерального бюджета от уплаты налогов и сборов.

Кроме того, налогоплательщик является субъектом налоговых, но не бюджетных правоотношений и по федеральным налогам и сборам, доходы от уплаты которых являются регулирующими, у налогоплательщика возникает обязательство по уплате налога в целом, без относительно уровней бюджетов, по исполнении которого у федерального бюджета возникает обязанность передать собственные доходы в доходы бюджетов другого уровня по законодательно установленным нормативам распределения.

Учитывая изложенное, доходы от осуществления реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по федеральным регулирующим налогам и сборам подлежат межбюджетному регулированию.

Одновременно обращаем внимание на то, что органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут приниматься решения о предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по региональным и местным налогам и сборам и только по тем федеральным налогам и сборам, по которым законодательством Российской Федерации о налогах и сборах установлены ставки зачисления федерального налога или сбора в доходы бюджетов другого уровня (налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, налог на игорный бизнес и т.п.).

Исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не могут принимать решения, касающиеся изменения срока уплаты федеральных налогов и сборов, доходы от уплаты которых являются регулирующими, так как принятие решений по этим налогам и сборам не входит в их компетенцию.

По вопросу проведения исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления денежных зачетов по федеральным налогам и сборам, доходы от уплаты которых являются регулирующими доходами, в доле, подлежащей зачислению в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации или местные бюджеты, сообщаем следующее.

В соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации при установлении встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств при наличии задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет.

В соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации по федеральным регулирующим налогам и сборам у налогоплательщика - получателя бюджетных средств нет непосредственной задолженности перед бюджетом субъекта Российской Федерации или местным бюджетом.

Таким образом, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе принимать решения о проведении зачета денежных средств по федеральным регулирующим налогам и сборам в доле, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления могут проводить зачеты денежных средств только по тем федеральным налогам и сборам, по которым налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня (налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, налог на игорный бизнес и т.п.), а также по региональным и местным налогам.

Порядок проведения зачета денежных средств по федеральным налогам и сборам, в том числе и по налогам и сборам, доходы от уплаты которых являются регулирующими, должен определяться Правительством Российской Федерации.

В случае принятия органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решений о проведении финансирования расходов путем зачета денежных средств по федеральным регулирующим налогам и сборам в доле, причитающейся зачислению в доходы субъекта Российской Федерации или местного бюджета, распределение налогов и сборов на счете N 40101 "Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства" должно осуществляться с учетом этой информации. При поступлении федеральных регулирующих налогов и сборов "живыми" деньгами доходы должны распределиться в пользу федерального бюджета в доле, причитающейся к зачислению в доходы федерального бюджета, как если бы уплата налога или сбора, проведенная ранее зачетом денежных средств, осуществлялась в установленном порядке.

 

Заместитель Министра

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018