| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 июня 1999 г. N 2-02-05/1109

 

О ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТИРОВОК ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2000 ГОД

 

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 292 "О разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 2000 год и проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год", параметров прогноза социально - экономического развития Российской Федерации до 2002 года и прогноза основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета до 2002 года" и во исполнение пункта 3 протокола заседания Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. N 23 Министерство финансов Российской Федерации доводит предельные объемы бюджетного финансирования на 2000 год (приложение N 1 к настоящему письму) <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

В дополнение к проектировкам предельных объемов бюджетного финансирования на 2000 год Министерство финансов Российской Федерации направляет:

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 мая 1999 г. N 38н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

утвержденные показатели росписи федерального бюджета на 1999 год;

персональный состав Межведомственной комиссии по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета на 2000 год (далее - Межведомственная комиссия);

график работы Межведомственной комиссии;

формы представления расчетов по распределению доведенных предельных объемов бюджетного финансирования на 2000 год;

другие материалы для рассмотрения на Межведомственной комиссии.

Федеральным органам исполнительной власти и иным прямым получателям средств федерального бюджета надлежит распределить доведенные настоящим письмом предельные объемы бюджетного финансирования на 2000 год по показателям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации и с требуемыми настоящим письмом материалами в срок до 29 июня 1999 года представить на имя курирующего заместителя Министра финансов Российской Федерации.

Одновременно представляются предложения с соответствующими расчетами:

- по проведению структурных преобразований, сокращению и оптимизации расходов федерального бюджета в соответствующих сферах деятельности с учетом адресности дотаций и реальных возможностей федерального бюджета;

- материалы с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки проектировок основных расходов федерального бюджета на 2000 год;

- по отмене, приостановлению действия, поэтапному введению нормативных правовых актов, исполнение которых влечет за собой расходование средств федерального бюджета на мероприятия, не обеспеченные реальными источниками финансирования в 2000 году и на период до 2002 года (приложение N 2 к настоящему письму) <*>;

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

- предложения по разработке и учету в бюджетном процессе индикаторов результативности, позволяющих оценить рентабельность работы различных отраслей экономики, эффективность вложения бюджетных средств в развитие отрасли, предоставления налоговых льгот и других видов государственной поддержки;

- по реальному механизму погашения ранее предоставленных федеральным органам исполнительной власти, подведомственным им предприятиям и организациям на возвратной основе средств федерального бюджета (бюджетных ссуд, кредитов), а также по уплате процентов за пользование этими средствами, с указанием объемов и сроков погашения предоставленных средств, а также объемов процентных платежей за пользование ими пообъектно.

Бюджетные проектировки федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета, а также их предложения по функционированию курируемых отраслей будут рассмотрены Межведомственной комиссией с 12 по 17 июля т.г. согласно графику (приложение N 3 к настоящему письму) <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

Бюджетные проектировки федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, не включенных в утвержденный перечень на Межведомственной комиссии, будут рассмотрены курирующими заместителями Министра финансов Российской Федерации с последующим докладом итогов на заключительном заседании Межведомственной комиссии. Соответствующие графики будут доведены дополнительно.

При распределении предельных объемов финансирования на 2000 год, а также при составлении бюджетных заявок на дополнительное финансирование из средств федерального бюджета на 2000 год, сверх установленных предельных объемов, следует иметь в виду следующее:

1. Бюджетные проектировки на 2000 год сформированы в строгом соответствии с требованиями Послания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике на 2000 год", определившего главными задачами бюджета 2000 года его реалистичность, безусловность выполнения принятых бюджетных обязательств, жесткость в подходах к формированию его параметров.

2. За базу расчетов проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на 2000 год приняты утвержденные показатели федерального бюджета на 1999 год, скорректированные на:

а) учтенную в утвержденных показателях 1999 года задолженность федерального бюджета за предыдущие годы;

б) внесенные в течение 1999 года изменения в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и реализацией федеральными органами исполнительной власти и иными получателями средств федерального бюджета мероприятий Программы экономии государственных расходов;

в) произведенную в 1999 году индексацию заработной платы, денежного довольствия и пенсий военнослужащим:

- по разделам "Государственное управление и местное самоуправление", "Судебная власть", подразделу "Международное сотрудничество" раздела "Международная деятельность", подразделу "Органы прокуратуры" раздела "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" расчет базового года по денежному содержанию государственных служащих, работников судов и прокуратуры, представительств за рубежом осуществляется с учетом возможного принятия решения об индексации денежного содержания с 1 ноября 1999 года;

- индексация заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ETC, в 2000 году производится в 1,2 раза с 1 апреля 2000 г., за исключением федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, в составе которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

- материальные затраты по разделам федерального бюджета "Государственное управление и местное самоуправление", "Судебная власть", "Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу", "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия", "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика", "Образование", "Культура, искусство и кинематография", "Средства массовой информации", "Здравоохранение и физическая культура", "Социальная политика" исходя из существующей структуры расходов приняты с индексацией 1,2 с 1 апреля 2000 года;

- индексация минимального размера оплаты труда в 2000 году не производится.

Расчеты по статье экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110100 "Оплата труда государственных служащих" по всем федеральным органам исполнительной власти и иным получателям средств федерального бюджета, за исключением тех, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, производятся на фактическую численность занятых по состоянию на 1 января 1999 г., скорректированную с учетом реализации мероприятий по экономии государственных расходов.

В случае, если объем рассчитанных таким образом проектировок федерального бюджета на 2000 год меньше доведенных предельных объемов бюджетного финансирования на 2000 год, остаток средств направляется на погашение кредиторской задолженности, выверенной по результатам инвентаризации в соответствии со статьей 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год".

3. Основными принципами построения расходной части федерального бюджета в 2000 году определены:

- обоснованность планируемых затрат, отказ от установления жестких удельных показателей расходов федерального бюджета в привязке к макроэкономическим показателям или основным параметрам федерального бюджета;

- четкий выбор приоритетов в финансировании с целью достижения реальных результатов деятельности бюджетных отраслей;

- улучшение структуры бюджетных расходов путем отказа от неэффективной государственной поддержки и "традиционности" многолетнего ежегодного финансирования;

- реализация мероприятий Программы экономии государственных расходов.

4. Отчисления во внебюджетные социальные фонды приняты в расчетах в суммарном размере, действующем в 1999 году, - 38,5 процента от фонда оплаты труда, при этом отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации составляют 28%, Фонд социального страхования Российской Федерации - 5,4%, Фонд обязательного медицинского страхования - 3,6% и Фонд занятости - 1,5 процента.

5. Показатели предельных объемов бюджетного финансирования на 2000 год по ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации сформированы в структуре, определенной Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г. N 651 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".

До федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, ликвидированных, вновь образованных или преобразованных названным выше Указом Президента Российской Федерации, предельные объемы бюджетного финансирования на 2000 год не доводятся. Объем средств федерального бюджета на их финансирование по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" определяется после утверждения предельной численности и фонда оплаты труда работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов и установления функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти решениями Президента и Правительства Российской Федерации (Указом Президента Российской Федерации установлен месячный срок исполнения указанной процедуры).

По другим разделам федерального бюджета средства на финансирование из федерального бюджета на 2000 год по ликвидированным, вновь образованным или преобразованным федеральным органам исполнительной власти определяются только после составления ликвидационных смет с представлением в Министерство финансов Российской Федерации акта приема - передачи.

6. Объем расходов на 2000 год на государственное управление учитывает особенности формирования расходов на содержание органов государственной власти, выраженные в необходимости реализации комплекса мер по оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти, рационализации затрат на финансирование государственного аппарата, а также закрепления принципа бюджетного финансирования исключительно в пределах расходов, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете.

В связи с этим одновременно с распределением предельных объемов бюджетного финансирования на 2000 год федеральные органы исполнительной власти представляют расчеты по оптимизации структуры управления отраслью и предложения по сокращению управленческих расходов, а также данные о численности работников, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета (приложение N 4 к настоящему письму) <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

7. Учитывая напряженную ситуацию с формированием федерального бюджета на 2000 год, кардинальных изменений в объемах формирования государственной инвестиционной программы не произойдет.

В этой связи Министерству экономики Российской Федерации одновременно с расчетами к проекту федерального бюджета на 2000 год необходимо представить в Министерство финансов Российской Федерации следующие материалы:

прогнозные объемы возврата в 2000 году средств, выделенных из федерального бюджета в предыдущие годы под высокоэффективные проекты пообъектно;

сформированный реестр незавершенного строительства;

на основе проведенной инвентаризации перечень федеральных целевых программ, предполагаемых к финансированию из федерального бюджета в 2000 году.

Ассигнования на реализацию федеральных целевых программ по "Прочим расходам" учитываются в распределении предельных объемов бюджетного финансирования на 2000 год в соответствии с формируемым Министерством экономики перечнем программ, принимаемых к финансированию в 2000 году.

Кроме того, в состав Федеральной инвестиционной программы, начиная с 2000 года, включены расходы инвестиционного характера по Федеральной миграционной программе и Президентской федеральной целевой программе развития социально - экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 1997 - 2006 годы в объемах, соответственно, 395346,3 тыс. руб. и 53800 тыс. руб., которые ранее учитывались в составе прочих расходов по разделу "Социальная политика".

При этом необходимо учесть, что в составе предельных лимитов бюджетного финансирования, установленных по государственным инвестициям на 2000 год, учтено погашение кредиторской задолженности в объеме 2,4 млрд. рублей.

8. Объемы государственной поддержки сельского хозяйства в 2000 году сформированы с учетом имеющейся финансовой базы АПК, значительного объема находящихся в обращении возвратных средств и отсроченных платежей по сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям агропромышленного комплекса, начало погашения которых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.98 N 1147 наступает 1 января 2000 года.

В связи с этим одновременно с распределением предельных объемов финансирования на 2000 год Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации необходимо представить обоснованные расчеты поступления этих средств, а также (по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации) данные об объемах средств Фонда льготного кредитования, лизингового фонда сельхозтехники, федерального и региональных (в разрезе субъектов Российской Федерации) продовольственных фондов по состоянию на 1 января 1999 года с прогнозом поступлений в 2000 году.

9. Бюджетная политика на 2000 г. в отношении социального блока расходов ориентирована на удержание стабильной ситуации в социальной сфере.

Предельные объемы финансирования на 2000 год по федеральным органам исполнительной власти и иным получателям бюджетных средств по разделам федерального бюджета, объединенным в социальный блок, сформированы с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о необходимости тщательной инвентаризации имеющихся ресурсов, поиска путей совершенствования структуры, оптимизации этих расходов при усилении адресности в оказании социальной поддержки, ориентации на повышение эффективности использования вкладываемых государственных средств.

В ходе проработки проектировок федерального бюджета федеральным органам исполнительной власти необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности финансирования из федерального бюджета учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, ориентированных преимущественно на региональные рынки труда, а также деятельность которых в основном связана с удовлетворением потребностей, носящих региональный и местный характер.

В первую очередь это относится к объектам, определенным Программой экономии государственных расходов.

Уже в 1999 году целесообразно решить вопрос о передаче в муниципальную собственность или снятии с финансирования из федерального бюджета ряда федеральных лечебно - профилактических учреждений, оказывающих медицинские услуги работникам акционерных обществ, имеющим значительные доходы, жителям конкретных территорий (учреждения, обслуживающие нефтегазовый комплекс; центральные бассейновые больницы).

В условиях ограниченности финансовых ресурсов федерального бюджета необходимо прекратить практику реорганизации филиалов высших учебных заведений, находящихся в структуре вузов, в самостоятельные высшие учебные заведения, а также создание новых вузов.

Предельный объем бюджетного финансирования на 2000 год по разделу "Образование" включает дополнительные расходы, связанные с увеличением норм питания учащихся профтехучилищ, находящихся на гособеспечении, в объеме 0,9 млрд. рублей. Из расчета исключены расходы, связанные с содержанием подготовительных отделений в вузах за счет средств федерального бюджета.

Исходя из вышеизложенного профильные министерства и ведомства одновременно с распределением предельных объемов бюджетного финансирования на 2000 год представляют предложения по снятию с бюджетного финансирования отдельных организаций, находящихся в их ведении, и направлению высвобождаемых средств на приоритетные направления развития отраслей.

Расходы по разделу "Культура и искусство" должны быть в первую очередь ориентированы на финансирование особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также мероприятий, связанных с празднованием 2000-летия Христианства и вхождением в третье тысячелетие.

Расчет предельного объема дотации Пенсионному фонду Российской Федерации сформирован исходя из общей суммы расходов на текущие выплаты пенсий с учетом среднегодовой индексации в 1,3 раза. При этом расчет произведен исходя из распространения действия статьи 88 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" на 2000 год.

Кроме того, расчетный объем дотации включает погашение задолженности за 1997 - 1998 годы, соответственно, в объемах 1141,5 млн. руб. и 701,6 млн. рублей.

10. Целевые бюджетные фонды развития таможенной системы Российской Федерации и Федеральный дорожный фонд Российской Федерации ликвидируются, и их расходы включаются соответственно в разделы "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" и "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" федерального бюджета.

11. Федеральным органам исполнительной власти и иным получателям средств федерального бюджета, в составе которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, при определении объемов финансирования на 2000 год необходимо учитывать следующее:

- численность военнослужащих и приравненных к ним лиц, гражданского персонала, учитываемая в расчетах на 2000 год, не может превышать параметры, принятые при определении ассигнований на 1999 год, или параметры по принятым решениям о численности по состоянию на 1 января 2000 года;

- индексация материальных затрат не предусматривается, за исключением расходов, связанных с продовольственным обеспечением;

- финансирование федеральных целевых программ в составе предельных объемов бюджетного финансирования в объемах, предусмотренных на 2000 год, не учитывается и сохраняется в сметах текущего содержания на уровне 1999 года;

- в предельные объемы бюджетного финансирования, доводимые до Министерства обороны Российской Федерации, МВД России и ФПС России, не включены расходы по приобретению вооружения, военной и специальной техники, средств связи, по обеспечению военных НИОКР, а также по обеспечению капитального строительства в интересах национальной обороны, средства на которые зарезервированы в федеральном бюджете и согласно протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 8 июня 1999 г. N ССП4-6пр подлежат в последующем уточнению и отдельному рассмотрению;

- представление данных о распределении предельных объемов бюджетного финансирования на 2000 год по структуре должно соответствовать Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации" с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом N 40-ФЗ, согласно вышеназванного протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации.

12. Министерством науки и технологий Российской Федерации одновременно с расчетами непосредственно по Миннауки России представляются разассигнованные по федеральным органам исполнительной власти и иным прямым получателям средств федерального бюджета, являющимся получателями средств по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу", предельные лимиты бюджетного финансирования на 2000 год.

13. Во исполнение пунктов 13 и 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 292 в Министерство финансов Российской Федерации представляются:

а) Министерством труда и социального развития Российской Федерации в отношении Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации - предварительные данные об исполнении в 1999 году бюджетов этих фондов, проекты их бюджетов на 2000 год, в том числе по субъектам Российской Федерации, предложения по тарифам страховых взносов в указанные фонды, предложения о возможности и целесообразности консолидации этих фондов, а также имеющихся территориальных фондов в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации.

При формировании проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов необходимо обеспечить идентичность объемов дотаций из федерального бюджета с доведенными объемами предельного финансирования на 2000 год;

б) Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством науки и технологий Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству, Российским дорожным агентством (в части предварительных итогов по расходованию), Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся целевые бюджетные и специализированные внебюджетные фонды, - предварительные итоги по расходованию в 1999 году средств этих фондов, прогнозы формирования и расходования средств указанных фондов в 2000 году;

в) Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации - предложения с необходимыми расчетами по корректировке (соответственно):

индексации заработной платы работников бюджетной сферы в 2000 году;

минимального размера пенсий, порядка индексации и перерасчета государственных пенсий в 2000 году;

г) Министерством государственного имущества Российской Федерации - прогноз поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества и прогноз поступлений доходов от приватизации в 2000 году (по субъектам Российской Федерации);

д) Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг - анализ состояния рынка ценных бумаг и прогноз его развития на 2000 год (по видам ценных бумаг);

е) Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам - прогнозно - аналитические материалы (с необходимыми расчетами и обоснованиями) по вопросам реструктуризации в 2000 году задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет, включая оценку необходимых для ее осуществления ресурсов;

ж) Министерством Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств - предложения по развитию экономического сотрудничества государств - участников СНГ в 2000 году;

з) Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации - прогноз объемов собираемых ими доходов консолидированного и федерального бюджетов в 2000 году с соответствующими обоснованиями и расчетами;

и) Министерством экономики Российской Федерации:

основные показатели прогноза на 2000 год, в том числе по субъектам Российской Федерации;

предварительный прогнозный финансовый баланс по каждому субъекту Российской Федерации на 2000 год;

перечень федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2000 год, и предложения по оптимизации перечня федеральных целевых программ, не обеспечиваемых в 2000 году бюджетным финансированием в необходимом объеме;

предложения по основным параметрам Бюджета развития Российской Федерации на 2000 год, формированию наукоемких инвестиционных проектов и их финансированию за счет средств Бюджета развития Российской Федерации;

к) Министерством Российской Федерации по атомной энергии - прогноз поступлений валютных средств от реализации за рубежом сырьевых запасов на основе заключенных контрактов.

14. Федеральные органы исполнительной власти и иные специально уполномоченные на ведение лицензионной деятельности органы в обязательном порядке представляют сводные данные об объемах доходов, получаемых от лицензионной деятельности в 1998 - 1999 годах, и прогноз поступлений на 2000 год в соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и иными специальными постановлениями или решениями Правительства Российской Федерации согласно приложению N 5 <*> к настоящему письму.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

15. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам совместно с Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации представляет информацию:

об объемах предоставленных налоговых и налоговых инвестиционных кредитов, суммах возврата в доход федерального бюджета средств от их использования по состоянию на 1 мая 1999 г. и на 1 января 2000 г., прогнозу возврата в 2000 году, объемах просроченных возвратов в соответствии с установленными графиками платежей (приложение N 6 к настоящему письму) <*>;

об объемах федеральных налогов и сборов, не поступающих в федеральный бюджет, в связи с принятыми решениями по введению свободных экономических зон (приложение N 7 к настоящему письму) <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

16. Все расчеты представляются в отпечатанном виде. Внесение изменений, пропуски в форме N 0505800 (приложение N 8 к настоящему письму) <*> "Расходы федерального бюджета в разрезе предметных статей на 2000 год" не допускаются. Отнесение расходов по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации осуществляется в соответствии с прилагаемым к настоящим указаниям Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 мая 1999 г. N 38н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

Первый заместитель Министра

А.Л.КУДРИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024