| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 апреля 1999 г. N АС-311/4-279

 

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ

ТОРГОВ (КОНКУРСОВ)

 

Направляются для использования в работе утвержденные Минфином России "Методические рекомендации о порядке бухгалтерского учета операций, связанных с проведением торгов (конкурсов) на закупку продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд".

 

А.СВИНАРЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждаю

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

22 марта 1999 года

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

О ПОРЯДКЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ

С ПРОВЕДЕНИЕМ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ) НА ЗАКУПКУ ПРОДУКЦИИ

(ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

 

I. Общие положения

 

1. При отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с проведением торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, следует руководствоваться Положением об организации закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по ее применению (в дальнейшем - План счетов), утвержденной письмом Минфина СССР от 1 ноября 1991 г. N 56, Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 г. N 122.

 

II. Порядок ведения у заказчика бухгалтерского учета

операций, связанных с проведением торгов (конкурсов)

на закупку товаров, работ, услуг

для государственных нужд

 

2. Основным документом заказчика, регламентирующим величину финансирования и расходования средств при проведении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд, является смета затрат.

Заказчикам рекомендуется на организацию и проведение каждого торга (конкурса), по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд, открыть отдельный заказ, на котором будут аккумулироваться затраты, связанные с проведением работ по организации и проведению торга (конкурса). Это позволит в течение и по окончании торга (конкурса) проводить контроль за фактическим исполнением сметы, вести постатейный анализ использования средств и выявлять отклонения.

 

2а) заказчик является бюджетной организацией

 

Поступление платежей на текущие бюджетные и внебюджетные счета в кредитных организациях для проведения торга (конкурса) в бухгалтерском учете бюджетной организации (заказчика) отражается по дебету счетов 09, 10, 11 раздела V "Денежные средства" в корреспонденции с субсчетами 140, 230, 272, 400.

Учет расходов по организации и проведению торгов (конкурса) бюджетные организации отражают по дебету счетов 20, 21 раздела VIII "Расходы" в корреспонденции с субсчетами 180 "Расчеты с рабочими и служащими", 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами", 157 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 150 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

По окончании года суммы фактических расходов по организации и проведению торгов (конкурсов) списываются с кредита счетов 20, 21 раздела VIII "Расходы" в корреспонденции с субсчетами 140, 230, 238, 272, 400.

 

2б) заказчик является коммерческой организацией

 

Поступление платежей на организацию и проведение торга (конкурса) в бухгалтерском учете заказчика отражается по дебету счетов учета денежных средств в корреспонденции со счетом 96 "Целевые финансирование и поступления".

Учет затрат по организации и проведению торга (конкурса) ведется в бухгалтерском учете заказчика на счетах учета затрат, по дебету которых отражаются, в частности, затраты: на оплату труда, занимающихся организацией и проведением торга (конкурса), по аренде помещений, где проводится торг (конкурс), амортизация основных средств и малоценных быстроизнашиваемых предметов, используемых в процессе организации и проведения торга (конкурса), разработка квалификационной и конкурсной документации, ее издание и доставка, публикация в средствах массовой информации приглашений к участию в торге (конкурсе) и объявлений об их победителях, предварительная и окончательная экспертиза заявок, представленных поставщиками, изъявившими желание принять участие в торге (конкурсе) и др.

Суммы фактических затрат, связанные с выполнением работ и оказанием услуг по организации и проведению торга (конкурса), списываются по окончании торга с кредита счетов учета затрат в корреспонденции со счетом 96 "Целевые финансирование и поступления".

 

2в) заказчик является посреднической организацией

 

Поступление платежей на организацию и проведение торга (конкурса) в бухгалтерском учете заказчика отражается по дебету счетов учета денежных средств в корреспонденции со счетами расчетов, на отдельном субсчете "Расчеты с государственным заказчиком по проведению торгов (конкурсов)".

Учет затрат по организации и проведению торга (конкурса) ведется в бухгалтерском учете заказчика аналогично порядку, изложенному в подпункте 2б) настоящего пункта.

Суммы причитающихся финансовых поступлений за выполненные работы и оказанные услуги, связанные с организацией и проведением торга (конкурса), отражаются в бухгалтерском учете заказчика по дебету счетов расчетов на отдельном субсчете "Расчеты с государственным заказчиком по проведению торгов (конкурсов)" в корреспонденции со счетами учета реализации.

Суммы фактических затрат, выполненных работ и оказанных услуг по организации и проведению торга (конкурса) списываются по окончании торга (конкурса) с кредита счетов учета затрат в корреспонденции со счетами учета реализации.

 

III. Порядок учета у поставщика операций, связанных

с поставкой продукции для государственных нужд

 

Учет расходов по закупке продукции для государственных нужд осуществляется на счетах учета затрат, по дебету которых отражаются все затраты, непосредственно связанные с производством поставляемой по государственному контракту продукции, если поставщик сам осуществляет ее производство или переработку.

Управленческие и хозяйственные расходы, не связанные непосредственно с производством поставляемой по государственному контракту продукции, в частности такие, как: на оплату квалификационной и конкурсной документации, на оплату банковских услуг по получению обеспечения заявки (банковской гарантии), командировочные расходы представителей организации, участвующих в торге (конкурсе) и др., входят в состав накладных расходов поставщика и отражаются в бухгалтерском учете поставщика по принадлежности: на счете 26 "Общехозяйственные расходы", на счете 44 "Издержки обращения".

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018