| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 1993 г. N 162

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 декабря 1992 г. N 09-05-12

 

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 декабря 1992 г. N 04-04/72-6344

 

ПИСЬМО

 

ПОРЯДОК

НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ГРАЖДАНАМИ, ИНОСТРАННЫМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ

ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ СРЕДСТВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ

 

(в ред. письма Минприроды РФ, Минфина РФ от 23.05.95)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок направления средств разработан на основании Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 и во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 29 июня 1992 г. N 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации", от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".

2. Порядок регулирует направление в Федеральный экологический фонд Российской Федерации и территориальные государственные внебюджетные экологические фонды <*> средств (в том числе валютных), поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан <**>.

--------------------------------

<*> Далее экологические фонды.

<**> Далее предприятия и граждане.

 

3. Счета экологических фондов (в т.ч. валютные) открываются решениями органов представительной и исполнительной власти в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

II. ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ СРЕДСТВ В ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ

 

В экологические фонды поступают средства от предприятий и граждан в виде платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения; сумм по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения; средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции, инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц.

1. Поступление платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения.

1.1. Плата производится:

за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, за другие виды загрязнения и размещение отходов.

1.2. Указанная плата перечисляется плательщиками на счета экологических фондов и в доход республиканского бюджета Российской Федерации в бесспорном порядке, предусмотренном Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (статья 20, пункт 4) с учетом требований, установленных п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3256-1 "О мерах по обеспечению сбора и поступления налоговых платежей в республиканский бюджет Российской Федерации" и другими нормативными актами.

1.3. Конкретные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов устанавливаются в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", а также в соответствии с другими инструктивно-нормативными документами, разрабатываемыми и утверждаемыми Минприроды России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России.

2. Поступление сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения.

2.1. Штрафы взимаются за экологические правонарушения и в размерах, определенных действующим законодательством - Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (статья 84), Земельным кодексом РСФСР (статья 125), Водным законодательством и другими законодательными актами и решениями правительства Российской Федерации.

2.2. Штрафы налагаются в пределах компетенции специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации (в т.ч. органами в области охраны природы, санитарно-эпидемиологического надзора и другими). Конкретный размер налагаемого штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда.

2.3. Расчет сумм по возмещению вреда производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния природного объекта с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

3. Поступление средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконнодобытой с их помощью продукции.

3.1. Государственные органы, осуществляющие контроль за установленными правилами ведения охоты, охотничьего хозяйства, использования рыбных запасов и т.п. конфискуют у предприятий, организаций и частных лиц орудия охоты и рыболовства, а также незаконнодобытую с их помощью продукцию в случае нарушения указанных правил в соответствии с предоставленными правами.

3.2. Реализация конфискованных средств и добытой с их помощью продукции осуществляется в установленном законом порядке и полученные суммы зачисляются на счета экологических фондов.

4. Поступление инвалютных средств.

4.1. С юридических и физических лиц - нерезидентов плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения, штрафы за экологические правонарушения и суммы по решениям и определениям судов по искам о возмещении вреда взимаются в иностранной валюте или в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день уплаты.

4.2. Внесение платежей за загрязнение и размещение отходов производится в соответствии с пунктом 1 раздела II, а штрафов и исков по возмещению вреда - с пунктом 2 раздела II настоящего Порядка.

4.3. Поступающие инвалютные средства (включая добровольные взносы и пожертвования предприятий и граждан в инвалюте, а также средства, указанные в пункте 3.1, если реализация произведена за валюту) зачисляются на специальные валютные счета, открываемые в установленном порядке в отделениях банков непосредственно экологическими фондами.

5. Поступление средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фондов в деятельности предприятий и иных юридических лиц.

5.1. Указанные средства зачисляются на отдельные субсчета экологических фондов по мере их поступления.

 

III. ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СРЕДСТВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД И В ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ РЕСПУБЛИК

В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ,

АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ,

ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

1. Средства, поступающие от предприятий и граждан, указанные в пунктах 1 - 4 раздела II настоящего Порядка аккумулируются на счетах экологических фондов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов <*>, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" средства экологических фондов распределяются затем в следующем порядке:

- 60% средств направляется на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения с зачислением соответствующих сумм на счета городских, районных экологических фондов;

- 30% средств остается в распоряжении экологических фондов, указанных в пункте 1 настоящего раздела для финансирования мероприятий соответствующего значения;

- 10% средств перечисляются в Федеральный экологический фонд Российской Федерации на реализацию природоохранительных мероприятий федерального значения.

--------------------------------

<*> В случае непосредственного вхождения автономных округов в состав Российской Федерации.

 

2. Средства, полученные в результате собственной деятельности экологических фондов, (пункт 5, раздел II) - аккумулируются непосредственно на счетах этих фондов.

 

IV. СРОКИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ В ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

ФОНДЫ И ПРОЦЕДУРА ИХ ОФОРМЛЕНИЯ

 

(в ред. письма Минприроды РФ, Минфина РФ от 23.05.95)

 

1. Перечисление в экологически фонды средств, вносимых в виде платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов предприятиями осуществляется ежеквартально в следующие сроки:

- в случае перечисления плановых платежей не позднее 20 числа последнего месяца квартала;

- при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата вносится за I - III кварталы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В IV квартале эти предприятия перечисляют в экологические фонды плановые платежи не позднее 20 числа декабря месяца. Перерасчет платы за IV квартал отчетного года производится в январе месяце следующего года и вносится на счет экологического фонда не позднее 20 числа этого месяца. Этот же срок для перерасчета платы устанавливается для предприятий, вносивших плановые платежи в течении всего отчетного года.

2. Исключен. - Письмо Минприроды РФ, Минфина РФ от 23.05.95.

3. Экологические фонды республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов перечисляют соответствующую часть средств (пункт 1 раздела II ) в Федеральный экологический фонд и в местные экологические фонды в течении 10 дней после срока поступления соответствующих платежей за отчетный квартал на их счета.

4. После истечения срока, установленного для внесения платежа - в соответствии с действующим законодательством предприятие уплачивает пени в размере 0,7 процента от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (п. 24).

(в ред. письма Минприроды РФ, Минфина РФ от 23.05.95)

Аналогичный порядок уплаты пени устанавливается для экологических фондов, указанных в пункте 3 настоящего раздела, при нарушении ими сроков перечисления причитающихся средств в Федеральный экологический фонд и местные экологические фонды.

5. Суммы платежей, излишне внесенных в экологический фонд засчитываются предприятию в счет платы следующего квартала либо могут быть возвращены плательщику по его письменному заявлению в течение 30 дней с даты поступления заявления.

6. При перечислении средств платежным поручением плательщик в графе "назначение платежа" указывает оплачиваемый вид загрязнения: "платеж за загрязнение атмосферы стационарными источниками", "платеж за загрязнение атмосферы передвижными источниками", "платеж за загрязнение водных объектов" и т.п., а также за какой период (квартал) он производится.

7. Плательщик имеет право осуществлять перечисление причитающегося платежа за различные виды загрязнения как отдельными платежными поручениями, так и одним платежными поручением, в котором суммируются все виды платежей. В этом случае в графе "назначение платежа" платежного поручения (либо в реестре к нему) производится расшифровка причитающейся к перечислению суммы по видам загрязнения.

8. Платежное поручение на перечисление причитающихся согласно расчету платежей в соответствующий экологический фонд, сдается плательщиком в обслуживающее его учреждение банка не позднее дня наступления срока платежа. Если платежи за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия.

9. Установленные в пунктах 1 - 5 настоящего раздела сроки и процедура оформления платежей относятся к плате, вносимой за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов по утвержденным в установленном порядке нормативам.

10. Перечисление сумм по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения производится на счета экологических фондов предприятиями и гражданами в добровольном порядке или же в течение 15 дней после вступления решения суда (арбитражного суда) в законную силу либо в иные, устанавливаемые им сроки, а в случае отсутствия в них необходимых средств - в порядке и сроки, также определяемые решением суда (арбитражного суда).

11. Средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции - зачисляются непосредственно на счета экологических фондов или же в течение 15 дней перечисляются со счетов других организаций, которые проводили реализацию орудий охоты, рыболовства и продукции <*>.

Ответственность за своевременное перечисление вышеуказанных средств на счета экологических фондов несут в установленном порядке должностные лица органов, осуществляющие взыскание этих средств.

--------------------------------

<*> Поощрение работников соответствующих государственных органов и общественных инспекторов за счет средств, указанных в пунктах 2.2 и 3.2 раздела II настоящего Порядка, производится на основании нормативных актов Правительства Российской Федерации или в ином, определяемом им порядке.

12. В бухгалтерском учете предприятий - плательщиков операции по перечислению средств в экологические фонды отражаются в следующем порядке:

- платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия, лимиты размещения отходов, осуществляемые за счет себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются на дебете счета 20 "Основное производство" и кредите счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", а также на дебете счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный счет";

- платежи за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов, уровней вредного воздействия, лимитов размещения отходов, штрафов за экологические правонарушения, платежи в возмещение причиненного вреда - осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей и отражаются на дебете счета 81 "Использование прибыли" и кредите счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", а также на дебете счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный счет".

13. Операции по зачислению поступающих в экологические фонды средств отражаются на дебете счета 51 "Расчетный счет" и кредите счета 96 "Целевые финансирование и поступление".

 

V. КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ СРЕДСТВ

В ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ

 

(в ред. письма Минприроды РФ, Минфина РФ от 23.05.95)

 

1. Контроль за поступлением средств в экологические фонды осуществляют соответствующие комитеты по экологии и природным ресурсам, которые ведут учет плательщиков и сумм поступающих платежей, получают от предприятий - плательщиков необходимые для осуществления деятельности по формированию фондов, сведения и расчеты по устанавливаемым ими формам, осуществляют проверку полноты внесения причитающихся средств, достоверности представленных сведений. Минприроды России, территориальным статистическим органам по полугодиям представляется отчет о поступлении и расходовании средств экологического фонда (форма N 1 - экофонд), утвержденный Госкомстатом России.

(в ред. письма Минприроды РФ, Минфина РФ от 23.05.95)

2. Споры между плательщиками и контролирующими органами по вопросу взимания платежей рассматриваются судами и арбитражными судами.

 

Заместитель министра финансов

Российской Федерации

А.А.КРАСНОПИВЦЕВ

 

Заместитель министра экологии

и природных ресурсов

Российской Федерации

А.А.АВЕРЧЕНКО

 

Согласовано

Заместитель Председателя

Центрального банка

Российской Федерации

Т.В.ПАРАМОНОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018