| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 января 1998 г. N 02-08-09

 

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами высылает Методические рекомендации по применению отдельных положений Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" в работе по формированию местных бюджетов и межбюджетных отношений внутри субъекта Российской Федерации на 1998 год.

Просьба ознакомить с этими рекомендациями органы местного самоуправления муниципальных образований.

Одновременно просьба представить Министерству финансов информацию о встречающихся трудностях в исполнении указанного Закона при формировании местных бюджетов и межбюджетных отношений.

Ваши предложения и замечания будут использованы для выработки методических указаний по дальнейшему совершенствованию процесса формирования местных бюджетов и межбюджетных отношений.

 

Заместитель Министра

В.Б.ХРИСТЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к письму

Министерства финансов

Российской Федерации

от 29.01.98 N 02-08-09

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25.09.97 N 126-ФЗ "О ФИНАНСОВЫХ

ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 ГОД

 

В связи с поступающими запросами о порядке применения отдельных положений Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" при формировании местных бюджетов и межбюджетных отношений на 1998 год необходимо иметь в виду нижеследующее.

1. Бюджетное планирование и межбюджетные отношения в субъектах Российской Федерации осуществляются исходя из общих принципов организации этой работы в соответствии с действующим бюджетным законодательством. При этом неукоснительно должен соблюдаться принцип полноты учета доходов и максимальной экономии в расходах.

2. При формировании межбюджетных отношений необходимо иметь в виду, что государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления, являются полномочия, не отнесенные к вопросам местного значения в соответствии со статьей 6 "Предметы ведения местного самоуправления" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. В целях повышения удельного веса собственных доходов в местных бюджетах полагали бы целесообразным рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять по этим вопросам специальный законодательный акт в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

В этом документе необходимо определить перечень местных налогов, а также других собственных доходов местных бюджетов, закрепленных за ними на постоянной основе полностью или частично в фиксированных процентных долях (квотах) в соответствии с пунктом 4 и пунктом 5 статьи 7 Закона "О финансовых основах...".

Также определяются средние уровни по субъекту Федерации постоянных процентных долей (квот), закрепляемых за местными бюджетами по каждому федеральному регулирующему налогу. При этом средний размер долей не может быть ниже минимальных долей, предусмотренных в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 4 статьи 7 данного Закона.

4. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации по представлению исполнительных органов власти устанавливают местным бюджетам на постоянной (долговременной без указания срока) основе индивидуальные, процентные доли (квоты) по разным видам передаваемых налогов.

Дифференциация производится по единой методологии внутри субъекта Федерации исходя из единых критериев, факторов, которые могут иметь разное количественное выражение с учетом особенностей каждого муниципального образования или соответствующих групп муниципальных образований. На этой основе органы государственной власти субъекта Федерации самостоятельно определяют формулу для исчисления размеров указанных долей (квот), закрепленных на постоянной основе за соответствующими муниципальными образованиями.

При распределении между муниципальными образованиями налога на прибыль в качестве базового показателя берется объем налогооблагаемой прибыли.

При этом размер указанных долей (квот) не может быть выше максимального уровня их, установленного для консолидированного бюджета субъекта Федерации по каждому федеральному регулирующему налогу.

В то же время общая сумма контингента соответствующего налога, закрепленная за муниципальными образованиями на постоянной основе через указанные доли в целом по субъекту Федерации, должна составлять процентную долю от всего контингента данного налога на территории субъекта Федерации в размере не менее минимальной доли, предусмотренной в пункте 4 статьи 7 упомянутого Закона в качестве средней по субъекту Федерации.

При определении средних уровней по субъекту Федерации и индивидуальных постоянных процентных долей (квот), закрепляемых за муниципальными образованиями по каждому федеральному регулирующему налогу, рекомендуется использовать приводимые в качестве примера варианты распределения налогов по уровням бюджетов (Приложения N N 1 - 5).

5. Установление постоянных долей (квот) федеральных регулирующих доходов, закрепляемых за муниципальными образованиями, не снимает с органов государственной власти субъекта Федерации обязанности по осуществлению регулирования местных бюджетов. Поэтому в соответствии с п. 5 статьи 7 Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" законодательный орган власти субъекта Федерации по представлению исполнительного органа власти субъекта Федерации утверждает сверх постоянных долей временные нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты на планируемый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам этих налогов в порядке бюджетного регулирования.

Органы государственной власти субъектов Федерации вправе аналогичным образом устанавливать постоянные процентные доли (квоты) и временные нормативы отчислений в местные бюджеты от региональных налогов, которые они определяют как регулирующие. При этом нормативы отчислений могут устанавливаться едиными или дифференцированными, включая групповые и индивидуальные, или путем сочетания тех и других по разным видам регулирующих налогов.

6. Фактическое увеличение доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, являющееся результатом финансово - хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Федерации нормативов отчислений от регулирующих доходов, а также долей в (процентах) нормативно - долевых дотаций (трансфертов), выделяемых из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

7. При реализации процедур бюджетного регулирования в соответствии с Законом "О финансовых основах местного самоуправления..." следует исходить из недопустимости снижения общего уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований относительно базового 1997 года.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

 

Пункт 4, статья 7, N 126-ФЗ

"1) часть подоходного налога с физических лиц, удерживаемого предприятиями и организациями в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации":

 

┌──────────────────────┬────────────┬───────────────────────────────────┐

│Наименование бюджетов │Контингент               Варианты             

                      │(общая сум- ├─────────────────┬─────────────────┤

                      ма поступ-  │норматив отчисле-│сумма отчислений │

                      лений на    ний (%)               (т. р.)    

                      │территории) ├─────┬─────┬─────┼─────┬─────┬─────┤

                                    1    2    3    1    2    3 

└──────────────────────┴────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

 Консолидированный

 бюджет субъекта           1000       100   100   100   1000  1000  1000

 

   В том числе:

 а) республиканский,

    краевой, областной,

    окружной бюджет                    50    40    -     500   400    -

 

 б) бюджеты муници-

    пальных образова-

    ний в составе

    субъекта,                          50    60   100    500   600  1000

    в том числе

    по муниципальным

    образованиям

                   А.      200         50    70   100    100   140   200

                   Б.      300         50    80   100    150   240   300

                   В.      500         50    44   100    250   220   500

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 

 

 

 

Приложение N 2

 

Пункт 4, статья 7, N 126-ФЗ

"2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации":

 

┌──────────────────────┬────────────┬───────────────────────────────────┐

│Наименование бюджетов │Объем                    Варианты             

                      налого-     ├─────────────────┬─────────────────┤

                      │облагаемой  │норматив отчисле-│сумма отчислений │

                      │прибыли     ний (%)              (т. р.)     

                                  ├─────┬─────┬─────┼─────┬─────┬─────┤

                                    1    2    3    1    2    3 

└──────────────────────┴────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

 Консолидированный

 бюджет субъекта           1000        22    22    22   220   220   220

 

   В том числе:

 а) республиканский,

    краевой, областной,

    окружной бюджет                    17    14    -    170   140    -

 

 б) бюджеты муници-

    пальных образова-

    ний в составе

    субъекта,                          5      8    22    50    80   220

    в том числе

    по муниципальным

    образованиям

                   А.      200         5     10    22    10    20    44

                   Б.      300         5     9     22    15    27    66

                   В.      500         5     7     22    25    33   110

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 

 

 

 

Приложение N 3

 

Пункт 4, статья 7, N 126-ФЗ

"3) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации":

 

┌──────────────────────┬────────────┬───────────────────────────────────┐

│Наименование бюджетов │Контингент               Варианты             

                      │(общая сум- ├─────────────────┬─────────────────┤

                      ма поступ-  │норматив отчисле-│сумма отчислений │

                      лений на    ний (%)               (т. р.)    

                      │территории) ├─────┬─────┬─────┼─────┬─────┬─────┤

                                    1    2    3    1    2    3 

└──────────────────────┴────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

 Консолидированный

 бюджет субъекта           1000        25    25    25   250   250   250

 

   В том числе:

  а) республиканский,

     краевой, областной,

     окружной бюджет                   15    10    -    150   100    -

 

  б) бюджеты муници-

     пальных образова-

     ний в составе

     субъекта,                         10    15    25   100   150   250

     в том числе

     по муниципальным

     образованиям

                    А.      200        10    15    20    20    30    40

                    Б.      300        10    20    20    30    60    60

                    В.      500        10    12    30    50    60   150

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 

 

 

 

Приложение N 4

 

Пункт 4, статья 7, N 126-ФЗ

"4) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации":

 

┌──────────────────────┬────────────┬───────────────────────────────────┐

│Наименование бюджетов │Контингент               Варианты             

                      │(общая сум- ├─────────────────┬─────────────────┤

                      ма поступ-  │норматив отчисле-│сумма отчислений │

                      лений на    ний (%)               (т. р.)    

                      │территории) ├─────┬─────┬─────┼─────┬─────┬─────┤

                                    1    2    3    1    2    3 

└──────────────────────┴────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

 Консолидированный

 бюджет субъекта           1000       50     50    50   500   500   500

 

   В том числе:

  а) республиканский,

     краевой, областной,

     окружной бюджет                  45     42    -    450   420    -

 

  б) бюджеты муници-

     пальных образова-

     ний в составе

     субъекта,                        5       8    5     50    80   500

     в том числе

     по муниципальным

     образованиям

                    А.      200       5      10    50    10    20   100

                    Б.      300       5      9     50    15    27   150

                    В.      500       5      7     50    25    23   250

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 

 

 

 

Приложение N 5

 

Пункт 5, статья 7, N 126-ФЗ

"5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации":

 

┌──────────────────────┬────────────┬───────────────────────────────────┐

│Наименование бюджетов │Контингент               Варианты             

                      │(общая сум- ├─────────────────┬─────────────────┤

                      ма поступ-  │норматив отчисле-│сумма отчислений │

                      лений на    ний (%)               (т. р.)    

                      │территории) ├─────┬─────┬─────┼─────┬─────┬─────┤

                                    1    2    3    1    2    3 

└──────────────────────┴────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

 Консолидированный

 бюджет субъекта           1000       100   100   100  1000  1000  1000

 

   В том числе:

  а) республиканский,

     краевой, областной,

     окружной бюджет                  90     85    -    900   850    -

 

  б) бюджеты муници-

     пальных образова-

     ний в составе

     субъекта,                        10     15   100   100   150  1000

     в том числе

     по муниципальным

     образованиям

                    А.      200       10    15    100    20    30   200

                    Б.      300       10    20    100    30    60   300

                    В.      500       10    12    100    50    60   500

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024