| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 1996 г. N 1200

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 1-35/105

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ПВ-6-08/795

 

ПИСЬМО

от 18 ноября 1996 года

 

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫХ

С ОБЛИГАЦИЯМИ ВНЕШНЕГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА 1996 ГОДА

 

В связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации N 1320 от 4 ноября 1996 г. "О некоторых вопросах выпуска внешнего облигационного займа 1996 года" Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации сообщают следующее.

1. В целях настоящего письма постоянное представительство иностранного юридического лица определяется в соответствии с Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 16 июня 1995 г. N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц".

Факт приобретения облигации не будет являться основанием для того, чтобы рассматривать иностранное юридическое лицо как имеющее постоянное представительство на территории Российской Федерации.

Оказание иностранным юридическим лицом услуг, связанных с размещением, обращением и обслуживанием облигаций за пределами Российской Федерации, не будет являться основанием для того, чтобы рассматривать указанное лицо как имеющее постоянное представительство на территории Российской Федерации.

2. Согласно Закону Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" доходы в виде процентов, полученные юридическими лицами - владельцами внешнего облигационного займа 1996 года (далее - "облигации") в соответствии с условиями выпуска, не облагаются налогом на прибыль или налогом на доходы у источника его выплаты.

Согласно Закону Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1545-1 "Об иностранных инвестициях в РСФСР" операции, связанные с приобретением облигаций, в том числе получение дохода по облигациям, на территории Российской Федерации пользуются полной и безусловной правовой защитой, которая обеспечивается Законом Российской Федерации "Об иностранных инвестициях в РСФСР", другими законодательными актами и международными договорами, действующими на территории Российской Федерации. Правовой режим указанных операций не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности юридических лиц и граждан Российской Федерации.

3. Проценты по облигациям внешнего облигационного займа, полученные физическими лицами, как имеющими, так и не имеющими постоянного местожительства в Российской Федерации, не облагаются подоходным налогом с физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае возникновения дополнительных налоговых обязательств, не предусмотренных на момент заключения договора (контракта), договор (контракт) может включать положения относительно увеличения суммы, подлежащей выплате.

5. В случае продажи облигаций иностранными юридическими лицами, независимо от места заключения договора купли - продажи, прибыль от этой операции не подлежит налогообложению в Российской Федерации, за исключением случаев, когда такая продажа осуществляется через постоянное представительство иностранного юридического лица в Российской Федерации, а также случаев, когда в результате такой продажи осуществляется перечисление дохода иностранным юридическим лицам из источников в Российской Федерации.

6. В соответствии с действующим законодательством при продаже облигаций физическими лицами, не имеющими постоянного местожительства в Российской Федерации, полученный доход подлежит обложению подоходным налогом с физических лиц в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, когда такой доход получен из источников в Российской Федерации. Доход считается полученным из источников в Российской Федерации при условии, что облигации проданы российскому юридическому лицу или физическому лицу, имеющему постоянное местожительство в Российской Федерации, а также иностранному юридическому лицу, если постоянное представительство данного иностранного юридического лица в Российской Федерации непосредственно участвует в заключении договора купли - продажи облигаций в качестве стороны или представителя стороны. При этом не имеет значения, заключен ли договор купли - продажи на территории Российской Федерации или за ее пределами.

7. Доход, полученный в результате продажи облигаций иностранными физическими лицами, имеющими постоянное местожительство в Российской Федерации, подлежит обложению подоходным налогом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, независимо от того, получен ли он от источников в Российской Федерации или за ее пределами, а также независимо от того, заключен ли договор купли - продажи на территории Российской Федерации или за ее пределами.

8. Выплаты иностранным юридическим лицам по договорам об оказании услуг, заключенным Министерством финансов Российской Федерации в связи с выпуском внешнего облигационного займа 1996 года, налогом на добавленную стоимость не облагаются, если эти услуги оказаны за пределами территории Российской Федерации.

9. С выручки, полученной при продаже или размещении облигаций иностранными юридическими лицами через постоянные представительства иностранных юридических лиц, расположенные на территории Российской Федерации, налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается иностранными юридическими лицами, постоянными представительствами иностранных юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" и Инструкцией Государственной налоговой службы от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды".

Если продажа или размещение облигаций производится иностранными юридическими лицами за пределами Российской Федерации, то они в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" не являются плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог.

10. Согласно подпункту "ч" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" местные органы власти вправе устанавливать местный налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. Налогооблагаемая база по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы исчисляется в порядке, установленном для налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог, изложенном в пункте 9 настоящего письма. При этом необходимо учитывать, что местные органы власти могут устанавливать дополнительные льготы по уплате данного налога в соответствии со своей компетенцией.

11. Облигации не являются объектом налогообложения налогом на имущество согласно Закону Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий".

Требование пункта 2.2 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15 сентября 1995 г. N 38 "О порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации" о предоставлении уведомлений в налоговые органы Российской Федерации в отношении имущества, находящегося на территории Российской Федерации, не распространяется на облигации.

12. Если международными договорами Российской Федерации или бывшего СССР предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации по налогообложению, то применяются правила международного договора.

 

Заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

 

Первый заместитель Председателя

Госналогслужбы России -

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

В.А.ПАВЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024