| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 января 1996 г. N 04-03-17

 

В связи с принятием Федерального закона от 17.05.95 N 78-ФЗ "О ратификации Соглашения об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников СНГ и Протокола о механизме реализации данного Соглашения" Департамент налоговых реформ направляет разработанный Министерством финансов Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации Порядок применения налога на добавленную стоимость и акцизов по кооперированным поставкам товаров (работ, услуг) при расчетах между хозяйствующими субъектами России и государств - членов СНГ и просит довести его до сведения правительств государств - участников СНГ.

 

Начальник Департамента

налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

ПОРЯДОК

ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И АКЦИЗОВ

ПО КООПЕРИРОВАННЫМ ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

ПРИ РАСЧЕТАХ МЕЖДУ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ

РОССИИ И ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ СНГ

 

В связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от 17.05.95 N 78-ФЗ "О ратификации Соглашения об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников СНГ и Протокола о механизме реализации данного Соглашения" Министерство финансов Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации устанавливают следующий порядок применения налога на добавленную стоимость и акцизов при поставках товаров (работ, услуг) в рамках указанного Соглашения.

Расчеты за товары (работы, услуги), поставляемые хозяйствующими субъектами Российской Федерации хозяйствующим субъектам государств - членов СНГ в соответствии с контрактами (договорами), заключенными в установленном порядке на основе международных отраслевых и межотраслевых соглашений о производственной кооперации и специализации производства на условиях вышеназванного Соглашения, подписанного в г. Ашгабате 23 декабря 1993 г., и Протокола о механизме его реализации, подписанного в г. Москве 15 апреля 1994 г., производятся по свободным (рыночным) ценам и тарифам без налога на добавленную стоимость и акцизов.

Под поставками товаров в рамках производственной кооперации и специализации производства понимаются поставки сырья, материалов, узлов, деталей, запасных частей, заготовок, полуфабрикатов, комплектующих и других изделий отраслевого и межотраслевого назначения (за исключением минерального сырья, спирта этилового из всех видов сырья, водки и ликероводочных изделий, бензина автомобильного), необходимых для технологически взаимосвязанных производств и совместного изготовления конечной продукции.

Под предоставлением услуг понимаются проектные, ремонтные работы, техническое обслуживание и технологические операции.

При отгрузке товаров (работ, услуг) в соответствии с названными кооперированными поставками расчетные документы выписываются без выделения сумм налога на добавленную стоимость, на них делается надпись (ставится штамп) "без НДС", а по подакцизным товарам - с надписью "без акцизов", и ссылка на Соглашение от 23 декабря 1993 года.

Суммы налога, уплаченные хозяйствующими субъектами Российской Федерации поставщикам - юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации в качестве налогоплательщиков, по материальным ресурсам, работам, услугам производственного характера, использованным для изготовления товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках вышеуказанного Соглашения хозяйствующим субъектам государств - членов СНГ, относятся на издержки производства и обращения и возмещению из бюджета не подлежат.

В этих целях предприятия, объединения и организации Российской Федерации, участвующие в кооперированных поставках, должны вести в обязательном порядке раздельный учет затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), поставляемых в государства - члены СНГ.

По товарам (работам, услугам), ввозимым из этих стран по кооперированным поставкам, налог на добавленную стоимость и акцизы не подлежат оплате хозяйствующими субъектами Российской Федерации в случае предъявления поставщиками расчетных документов с налогом на добавленную стоимость и акцизами.

Поступившие от хозяйствующих субъектов государств - членов СНГ товары (работы, услуги) по таким поставкам учитываются без налога на добавленную стоимость и акцизов в порядке, установленном для российских предприятий.

Конечная продукция, произведенная предприятиями, объединениями и организациями Российской Федерации с использованием товаров (работ, услуг), поставленных в рамках производственной кооперации и специализации, реализуется в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.

В целях исключения потерь федерального бюджета Российской Федерации в связи с возможным образованием дефицита торгового баланса по межгосударственным кооперированным поставкам товаров (работ, услуг) по результатам каждого календарного отчетного года производится выверка общих стоимостных показателей товарооборота между Российской Федерацией и каждым в отдельности государством - членом СНГ.

В случае образования положительного сальдо торговли для России (превышение вывезенных по кооперированным поставкам товаров (работ, услуг) над ввезенными), в централизованном порядке производится досчет сумм налога на добавленную стоимость и акцизов по этой разнице с последующей их оплатой соответствующими государствами - членами СНГ.

Настоящий Порядок вводится в действие с 1 января 1996 года.

В случае применения до 1 января 1996 г. иного порядка расчетов по указанным товарам (работам, услугам), реализуемым по кооперированным поставкам, перерасчеты за предыдущий период не производятся.

 

Заместитель Руководителя

Государственной налоговой

службы Российской Федерации -

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ

22 января 1996 г.

 

Заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018