| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 августа 1995 г. N 82

 

О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

СФЕРЫ, СОСТОЯЩИХ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ И РАБОТАЮЩИХ

В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

 

Во исполнение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 1995 г. N 111 "О порядке перечисления бюджетных средств для осуществления финансирования расходов и мероприятий федерального бюджета" в учреждениях непроизводственной сферы, состоящих на федеральном бюджете и работающих в новых условиях хозяйствования, устанавливается следующий порядок бухгалтерского учета единого фонда финансовых средств, фонда оплаты труда, фонда производственного и социального развития, других фондов и средств, образованных за счет федерального бюджета, и расходов непосредственно с текущих бюджетных счетов без перечисления бюджетных средств на расчетные счета учреждений.

1. Полученные учреждениями, работающими в новых условиях хозяйствования, от органов федерального казначейства или своих вышестоящих органов средства федерального бюджета на текущие бюджетные счета в банках отражаются по дебету субсчета 090 "Текущий счет по федеральному бюджету на расходы учреждения, для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия" и кредиту субсчета 140 "Расходы по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия". Одновременно производится запись по дебету субсчета 140 и кредиту субсчета 270 "Единый фонд финансовых средств" по формированию единого фонда финансовых средств за счет средств федерального бюджета. Аналитический учет единого фонда финансовых средств ведется на отдельном лицевом счете в многографной карточке формы N 283.

2. За счет поступивших в единый фонд финансовых средств ассигнований федерального бюджета по установленным вышестоящей организацией нормативам формируются единый фонд оплаты труда, фонд производственного и социального развития, фонд материального поощрения, средства материальных и приравненных к ним затрат.

Формирование фондов, средств материальных и приравненных к ним затрат производится поквартально или помесячно.

При использовании средств федерального бюджета непосредственно с текущего бюджетного счета учреждения применяют первый способ распределения единого фонда финансовых средств, изложенный в письме Министерства финансов СССР от 19 марта 1990 г. N 38 "О бухгалтерском учете в учреждениях непроизводственной сферы, переведенных на новые условия хозяйствования", и отражают в бухгалтерском учете операции по образованию соответствующих фондов, материальных и приравненных к ним затрат в следующем порядке.

По установленному вышестоящей организацией нормативу определяется доля фонда заработной платы от общей суммы полученных из федерального бюджета средств. При этом дебетуется субсчет 270 и кредитуется субсчет 241 "Единый фонд оплаты труда".

В состав единого фонда оплаты труда включаются расходы, приведенные в табл. 6 "Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации" Бюджетной классификации Российской Федерации (БК РФ) в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. N 177 по кодам 110101 - 110105.

После этого из оставшейся суммы полученных из федерального бюджета средств в плановом размере (предусмотренных по смете) формируются источники для возмещения материальных и приравненных к ним затрат, при этом дебетуется субсчет 270 и кредитуется субсчет 249 "Материальные и приравненные к ним затраты".

В состав материальных и приравненных к ним затрат включаются расходы, приведенные в табл. 6 БК РФ по кодам 110200 - 110700, 111002 - 111004 и 130302.

Из оставшихся бюджетных средств по установленному вышестоящей организацией нормативу образуется фонд производственного и социального развития, в состав которого включаются расходы, приведенные в табл. 6 БК РФ по кодам 240102, 240300, 260200 и 130303. При этом дебетуется субсчет 270 и кредитуется субсчет 246 "Фонд производственного и социального развития".

Оставшаяся часть единого фонда финансовых средств направляется на образование фонда материального поощрения и отражается по дебету субсчета 270 и кредиту субсчета 240 ""Фонд материального поощрения", в состав которого включаются расходы, приведенные в табл. 6 БК РФ по кодам 110102 - 110105 и 130303.

Если начисленных по плану источников для возмещения материальных и приравненных к ним затрат окажется недостаточно, то в конце квартала (месяца) на сумму превышения производится доначисление этих затрат за счет единого фонда финансовых средств до его распределения в фонд производственного и социального развития. Указанное доначисление отражается по дебету субсчета 270 и кредиту субсчета 249, что уменьшает размеры сумм, подлежащих к формированию фонда производственного и социального развития и фонда материального поощрения. Это служит эффективным ограничителем недопущения перерасхода против плановых (сметных) назначений бюджетных средств на материальные и приравненные к ним затраты.

Аналитический учет фондов, материальных и приравненных к ним затрат (субсчета 240, 241, 246 и 249) осуществляется на многографных карточках формы N 283.

Кассовые (субсчет 090) и фактические (субсчет 200) расходы производятся в пределах начисленных фондов и средств материальных и приравненных к ним затрат в разрезе кодов экономической классификации, приведенных в табл. 6 БК РФ.

Учет кассовых расходов (субсчет 090) ведется в соответствии с пунктами 102 - 104 и 106, а фактических расходов (субсчет 200) - в соответствии с пунктами 187 и 189 Инструкции Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, от 3 ноября 1993 г. N 122.

По окончании года произведенные фактические расходы по кодам экономической классификации табл. 6 БК РФ списываются соответственно на фонды, материальные и приравненные к ним затраты. При этом дебетуются соответственно субсчета 240, 241, 246, 249 и кредитуется субсчет 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия".

По окончании года экономия по фонду заработной платы зачисляется в фонд материального поощрения и отражается по дебету субсчета 241 и кредиту субсчета 240, а экономия по материальным и приравненным к ним затратам (кроме кода 110302 "Медикаменты и перевязочные средства", кода 110304 "Продукты питания" в учреждениях здравоохранения и кода 130302 "Стипендии" в учебных заведениях табл. 6 БК РФ) зачисляется в фонд производственного и социального развития с отражением по дебету субсчета 249 и кредиту субсчета 246.

В конце отчетного года остаток средств на текущем бюджетном счете не закрывается, а переходит на следующий год и расходуется по целевому назначению на производственное и социальное развитие, материальное поощрение, материальные и приравненные к ним затраты в размерах остатков по субсчетам 246, 240 и 249 (коды 110302, 110304 и 130302 табл. 6 БК РФ) соответственно.

3. Если главными и вышестоящими распорядителями ассигнований в реестрах или платежных поручениях 0401002 по финансированию нижестоящих распорядителей ассигнований, работающих в новых условиях хозяйствования, указано целевое использование бюджетных ассигнований (оплата труда государственных служащих по коду 110100, начисления на заработную плату по коду 110200, приобретение медикаментов и перевязочных средств по коду 110302, приобретение продуктов питания по коду 110304, выплата стипендии по коду 130302, проведение капитального ремонта по коду 240300, на материальное поощрение по коду 130303 и т.д.), то на сумму поступивших средств на текущий бюджетный счет учреждения дебетуется субсчет 090 и кредитуется субсчет 140. Одновременно средства целевого бюджетного финансирования отражаются по соответствующим фондам, материальным и приравненным к ним затратам в корреспонденции по дебету субсчета 140 и кредиту субсчетов 240 (код 130303), 241 (код 110100), 246 (код 240300) и 249 (коды 110200, 110302, 110304, 130302) соответственно. В этом случае единый фонд финансовых средств не формируется.

Расходование средств с текущего бюджетного счета производится по их целевому направлению в пределах полученного финансирования по соответствующим кодам экономической классификации расходов табл. 6 БК РФ. Аналогичный учет фондов, материальных и приравненных к ним затрат (субсчета 240, 241, 246 и 249) осуществляется на многографных карточках формы N 283.

Учет кассовых расходов (субсчет 090) ведется в соответствии с пунктами 102 - 104 и 106, а фактических расходов (субсчет 200) - в соответствии с пунктами 187 и 189 Инструкции Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, от 3 ноября 1993 г. N 122.

По окончании года произведенные фактические расходы по кодам экономической классификации расходов табл. 6 БК РФ списываются соответственно на фонды, материальные и приравненные к ним затраты. При этом дебетуются соответственно субсчета 240, 241, 246 и 249 и кредитуется субсчет 200.

По окончании года экономия по фонду заработной платы зачисляется в фонд материального поощрения и отражается по дебету субсчета 241 и кредиту субсчета 240, а экономия по материальным и приравненным к ним затратам (кроме кода 110302 "Медикаменты и перевязочные средства", кода 110304 "Продукты питания" в учреждениях здравоохранения и кода 130302 "Стипендии" в учебных заведениях табл. 6 БК РФ) зачисляется в фонд производственного и социального развития с отражением по дебету субсчета 249 и кредиту субсчета 246.

В конце отчетного года остаток средств на текущем бюджетном счете не закрывается, а переходит на следующий год и расходуется по целевому назначению на производственное и социальное развитие, материальное поощрение, материальные и приравненные к ним затраты в размерах остатков по субсчетам 246, 240 и 249 (коды 110302, 110304 и 130302 табл. 6 БК РФ) соответственно.

4. В форме N 2 "Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации" кассовые и фактические расходы по федеральному бюджету показываются по кодам экономической классификации расходов табл. 6 БК РФ.

В форме N 2-1 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации, переведенной на новые условия хозяйствования" показатель "финансирование из бюджета" по строке 030 не заполняется и не включается в показатель "Поступления текущего года (единый фонд финансовых средств) - всего" по строке 020.

В справке к балансу о движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230 и 231 (140 и 143) полученные учреждением средства из федерального бюджета отражаются по показателю "Получено средств бюджета в течение года (квартала) с учетом отозванных средств" по строке 900 графы 7.

Списанные по окончании года фактические расходы с субсчета 200 на субсчета 240, 241, 246 и 249 отражаются по показателю "Списано средств в отчетном году" по строке 850 графы 3.

Главными распорядителями ассигнований на основании годовых отчетов нижестоящих распорядителей ассигнований списанные ими фактические расходы на соответствующие фонды, материальные и приравненные к ним затраты отражаются по дебету субсчета 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия" и кредиту субсчета 140 лицевого счета учета финансирования нижестоящего распорядителя ассигнований.

 

* * *

 

Письмо Министерства финансов СССР от 19 марта 1990 г. N 38 "О бухгалтерском учете в учреждениях непроизводственной сферы, переведенных на новые условия хозяйствования" учреждениями, состоящими на федеральном бюджете и работающими в новых условиях хозяйствования, применяется с учетом настоящих указаний.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

И.П.МОЛЧАНОВ

 

Заместитель начальника

Главного управления

федерального казначейства

В.П.НЕФЕДОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018