| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 1995 г. N 66

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 1995 г. N НП-6-01/355

 

ПИСЬМО

 

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ДОХОДОВ

ОТ ОПЕРАЦИЙ С КАЗНАЧЕЙСКИМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ

 

В связи с поступающими запросами о порядке применения льготы по налогообложению прибыли (дохода) юридических лиц от операций с казначейскими обязательствами (КО) Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации рекомендуют использовать указанные в настоящем письме примеры при расчете прибыли (дохода) от операций с казначейскими обязательствами, не подлежащей налогообложению.

Доход юридических лиц по операциям с казначейскими обязательствами определяется в виде суммы положительной разницы между ценой реализации (погашения) и ценой приобретения этих ценных бумаг.

При налогообложении исключается из налогооблагаемой базы сумма разницы в пределах текущего курса на дату продажи между ценой реализации (погашения) и ценой приобретения (сверх номинальной стоимости) казначейских обязательств.

Отрицательная разница, полученная при реализации казначейских обязательств на вторичном рынке по цене ниже покупной (балансовой) стоимости, относится за счет собственных средств юридического лица (порядок установлен п. 5.6 письма Минфина РФ от 21 октября 1994 г. N 140).

 

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПРИБЫЛИ (ДОХОДА)

ОТ ОПЕРАЦИЙ С КАЗНАЧЕЙСКИМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ

НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ

 

Номинальная стоимость КО - 1 млн. рублей.

 

(тыс. руб.)

┌───┬───────────┬────────────────┬───────────────────────────────┐

│ N │  Покупка       Продажа        Прибыль, полученная от    

п/п├───────────┼────────┬───────┤   операции купли - продажи   

       цена     цена  │текущий├────────┬──────────────────────┤

     покупки  продажи│курс КО│ всего         в т.ч.        

       КО        КО   │на дату│(гр. 3 -├───────────┬──────────┤

                      │продажи│ гр. 2) │льготирует-│облагает- │

                                     ся при на-ся налогом│

                                     логообложе-│по общей 

                                     нии        │ставке   

                                     │(гр. 4 -   │(гр. 5 - 

                                     │гр. 2)     │гр. 6)   

├───┼───────────┼────────┼───────┼────────┼───────────┼──────────┤

│ 1 │     2         3      4      5         6         7    

├───┼───────────┼────────┼───────┼────────┼───────────┼──────────┤

│ 1.│    1000     740   │ 1130    -260       -         -    

                                                         

│ 2.│     740     950   │ 1130     210       -        210   

                                                         

│ 3.│     950   │ 1150   │ 1130     200      130        70   

                                                         

│ 4.│    1150   │ 1050   │ 1130    -100       -         -    

                                                         

│ 5.│    1050   │ 1250   │ 1130     200       80       120   

                                                         

│ 6.│    1050   │ 1250   │ 1200     200      150        50   

                                                         

│ 7.│    1000   │ 1150   │ 1200     150      150        -    

└───┴───────────┴────────┴───────┴────────┴───────────┴──────────┘

 

Пример 1 (4). Убыток, полученный держателем казначейских обязательств при совершении операции продажи КО ниже цены приобретения, не уменьшает налогооблагаемую базу, а относится на прибыль, остающуюся у предприятия после уплаты налога.

Пример 2. Полученный держателем казначейских обязательств доход при операции купли - продажи учитывается в составе валовой прибыли и полностью включается в состав налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль в том случае, когда цена приобретения и цена продажи ниже номинальной стоимости КО.

Доход, полученный держателем казначейских обязательств от операций купли - продажи на вторичном рынке, при исчислении налога на прибыль подлежит льготированию в размере роста текущего курса КО на день продажи по сравнению с ценой приобретения при условии, что эта цена не ниже номинальной стоимости КО.

Пример 3. Держателем КО, купившим государственную ценную бумагу на вторичном рынке по цене 950 тыс. руб. и продавшим за 1150 тыс. руб., получен доход в сумме 200 тыс. руб. При исчислении налога на прибыль подлежит льготированию 130 тыс. руб. (Текущий курс КО на день продажи составил 1130 тыс. руб., номинальная цена КО - 1000 тыс. рублей; 1130 тыс. руб. - 1000 тыс. руб. = 130 тыс. рублей).

Пример 5. При доходе, полученном держателем казначейских обязательств от операций на вторичном рынке в сумме 200 тыс. руб. (1250 тыс. руб. - 1050 тыс. руб.), льготируется при налогообложении 80 тыс. руб. (1130 тыс. руб. (стоимость КО по текущему курсу на день продажи) - 1050 тыс. руб. (цена приобретения) = 80 тыс. рублей).

Пример 6. При продаже (погашении) КО по цене 1250 тыс. руб., приобретенного по цене 1050 тыс. руб., получен доход в сумме 200 тыс. руб., из которого подлежит льготированию только 150 тыс. руб. (разница между текущим курсом КО на день продажи (погашения) 1200 тыс. руб. и ценой приобретения 1050 тыс. руб.).

Пример 7. Держатель КО, получивший его при обязательном индоссаменте по номинальной стоимости, при продаже на вторичном рынке по цене 1150 тыс. руб. получил доход в сумме 150 тыс. руб., при этом прирост текущего курса КО за время его обращения составил 200 тыс. руб. (1200 тыс. руб. - 1000 тыс. руб.). При исчислении налога на прибыль льготированию подлежит только 150 тыс. руб. (прирост стоимости КО от изменения текущего курса в пределах фактически полученного дохода).

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.И.КАЗЬМИН

 

Заместитель Руководителя

Государственной налоговой

службы Российской Федерации -

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

Н.В.ПОПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018