| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ВЗ-6-05/251

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 70

 

ПИСЬМО

от 7 августа 1992 года

 

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО НАЛОГУ

НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

В связи с поступающими вопросами о порядке предоставления льгот по налогу на добавленную стоимость, а также исчисления этого налога Государственная налоговая служба Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации сообщают.

1. В соответствии с подпунктом "м" статьи 5 Закона "О налоге на добавленную стоимость" от этого налога освобождаются:

а) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (темы), выполняемые по договорам с министерствами (департаментами) и другими организациями, которым выделяются средства государственного бюджета на оплату этих работ. При этом от уплаты налога освобождаются как головные организации, занятые выполнением указанных работ, так и их соисполнители. В договорах на выполнение этих работ должно быть указано о финансировании работ по данному договору за счет средств государственного бюджета. Льгота предоставляется при обеспечении раздельного учета затрат по работам (темам), выполняемым за счет государственного бюджета, и за счет других источников;

б) хоздоговорные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (темы), выполняемые высшими учебными заведениями (их научно-исследовательскими секторами и частями) и другими образовательными учреждениями.

Наряду с ними от налога на добавленную стоимость освобождаются предприятия, учреждения и организации, являющиеся субподрядчиками при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, генподрядчиками по которым являются вузы и другие образовательные учреждения.

В расчетных документах, выписываемых за выполненные работы (темы), указанные в настоящем пункте, делается надпись или ставится штамп "без НДС".

2. Согласно Закону РСФСР "О налоге на добавленную стоимость" услуги учреждений культуры и искусства освобождаются от этого налога. К учреждениям культуры и искусства относятся:

- театры;

- кинотеатры;

- концертные организации и коллективы;

- цирки;

- библиотеки (кроме библиотек, отнесенных к числу научных учреждений);

- музеи (кроме музеев, отнесенных к числу научных учреждений);

- выставки;

- клубные учреждения (дворцы и дома культуры; клубы стационарные и передвижные; дома кино, литератора, композитора и др., лектории системы общества "Знание", экскурсионные бюро, планетарии);

- народные университеты;

- парки культуры и отдыха;

- ботанические сады и зоопарки.

При оказании услуг вышеуказанными учреждениями от налога на добавленную стоимость, в частности, освобождаются:

- стоимость входных билетов (абонементов) на демонстрацию кинофильмов, видеопрограмм, на спектакли, концерты, цирковые представления, посещения музеев, выставок (включая передвижные), творческих вечеров; в парки культуры и отдыха (городские сады), на танцевальные площадки, аттракционы, театрализованные праздники, карнавалы, гулянья; на вечера, дискотеки и другие культурно-массовые мероприятия, проводимые парками культуры и отдыха (городскими садами); в зоопарки, планетарии; реализация театрально-зрелищными и культурно-просветительными учреждениями программ на спектакли и концерты, каталогов, буклетов и других предметов, пропагандирующих культуру и искусство;

- выдача на прокат аудиокассет, музыкальных инструментов, сценических костюмов, животных (в цирках), культинвентаря, театрального реквизита и др.;

- фотокопирование, репродуцирование, ксерокопирование, микрокопирование из книг, брошюр, газет, журналов, с музейных экспонатов, документов из фондов библиотек и музеев;

- изготовление копий звукозаписей, фонограмм концертов, спектаклей, музыкальных произведений из фонотек театров, музеев, библиотек, клубных учреждений;

- составление библиографических списков и справок по разовым запросам читателей (за исключением запросов, связанных с производственной деятельностью), составление каталогов книг, периодических изданий, рукописей, архивных документов и художественных коллекций, находящихся в личных библиотеках и архивах граждан, доставка читателям книг на дом или к месту работы, прием на дому прочитанной литературы и доставка ее в библиотеку, письменное информирование читателей о поступлении в фонд библиотеки интересующих их изданий и материалов.

3. Предприятиями и организациями всех форм собственности без взимания налога на добавленную стоимость производится выдача на прокат кинофильмов, кино- и видеопрограмм кинозрелищным предприятиям, киноустановкам и видеозалам, видеокассет населению; реставрация и охрана памятников культуры и искусства для бюджетных организаций и учреждений Министерства культуры и туризма Российской Федерации.

Примечание к пунктам 1 - 3 настоящего письма.

В соответствии с Законом РСФСР "О налоге на добавленную стоимость" суммы налога, уплаченные поставщикам по товарам (работам, услугам), использованным при выполнении предприятиями, учреждениями и организациями работ и оказании услуг, указанных в пунктах 1 - 3, относятся на издержки производства (увеличение затрат).

4. Льгота, предусмотренная Законом РСФСР "О налоге на добавленную стоимость", по освобождению от этого налога операций по страхованию и перестрахованию, операций, связанных с обращением валюты, денег, банкнот, а также ценных бумаг, не распространяется на брокерские и другие посреднические услуги, которые облагаются налогом в общеустановленном порядке.

5. К операциям учреждений банков, облагаемым налогом на добавленную стоимость, относятся следующие операции и услуги:

- выдача поручительств, гарантий и иных обязательств за третьих лиц;

- фортфейтинговые, факторинговые, доверительные (трастовые) операции;

- услуги по инкассации;

- консультационные, информационные, экспертные, посреднические (брокерские) услуги;

- сдача в аренду имущества, в том числе по договору лизинга;

- услуги населению (предоставление в пользование индивидуальных сейфов, прием на хранение ценных бумаг, проверка по таблицам очередных тиражей выигрышей облигаций, принятых на хранение).

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет учреждениями банков за отчетный период, должна определяться как разница между суммами налога, полученными по вышеуказанным операциям и услугам, и суммами налога, уплаченными предприятиям и организациям по товарам, работам и услугам, стоимость которых включается в состав расходов банка при определении налогооблагаемой базы при расчете налога на доходы. При этом к зачету из общей суммы уплаченного налога принимается налог в размере, соответствующем удельному весу доходов, полученных от облагаемых операций и услуг, в общей сумме доходов банке за отчетный период.

Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость по результатам за первое полугодие т. г. производятся банками в установленные сроки без уплаты штрафных санкций.

6. Продажа основных средств, приобретенных до 1 января 1992 года, осуществляется всем потребителям, в том числе и гражданам с налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 28 процентов от цены реализации.

При передаче основных средств в счет вклада в уставный фонд других предприятий и организаций налог на добавленную стоимость не взимается.

7. При реализации приобретенных с налогом на добавленную стоимость основных средств и товаров, предназначенных для использования на непроизводственные цели, по ценам, превышающим цену покупки, налогом облагается разница между ценами продажи и приобретения, включающими в себя налог. Для определения суммы налога указанная разница умножается на 21.88 процента. При этом цены приобретения основных средств подлежат уменьшению на сумму начисленного износа.

Этот порядок не распространяется на сельскохозяйственные предприятия и организации, освобожденные согласно Закону "О плате за землю" от уплаты всех видов налогов, кроме земельного, у которых суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам и указанным выше товарам исключаются из налоговых сумм, полученных от покупателей их продукции, а при их недостаточности возмещаются из бюджета. Реализация ими основных средств и товаров производится по ценам договоренности с налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 28 процентов с уплатой взимаемого налога в бюджет.

8. При реорганизации колхозов и совхозов в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" получение пая в натуральной и денежной форме налогом на добавленную стоимость не облагается.

9. Суммы расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая затраты за пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходы по найму жилого помещения, возмещаемые по нормам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992 года N 122, могут включаться в себестоимость продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость. При этом сумма НДС, оплаченная при возмещении таких расходов, определяется по расчетной ставке в размере 21.88 процента от суммы указанных расходов и отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 вместе с налогом на приобретаемые сырье, материалы, топливо, комплектующие и другие изделия, используемые для нужд основной деятельности.

10. Снабженческо-сбытовые организации, занимающиеся оказанием услуг по поставке продукции производственно-технического назначения и исчисляющие налог по ставке в размере 28 процентов от стоимости реализуемой продукции с учетом снабженческо-сбытовой надбавки, предъявляемой покупателям, определяют сумму налога, подлежащую взносу в бюджет, как разницу между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (с учетом снабженческо-сбытовой надбавки) и суммами налога, уплаченными за эти товары поставщикам, а также за товары (работы, услуги), стоимость которых включается в издержки обращения.

При этом размер надбавки применяется к цене поставщика без учета налога на добавленную стоимость.

Пример. Снабженческо-сбытовой организацией оплачена продукция поставщику на сумму 256.0 тыс. руб., из них НДС 56.0 тыс. руб.

При отпуске этой продукции потребителю производится следующий расчет:

    Стоимость продукции                            200.0 тыс. руб.

    Снабженческо-сбытовая надбавка 25%

    (200 х 25%)                                     50.0 тыс. руб.

    Сумма НДС (250.0 х 28%)                         70.0 тыс. руб.

    Выставляется счет покупателю:

    стоимость продукции                            200.0 тыс. руб.

    снабженческо-сбытовая надбавка                  50.0 тыс. руб.

    Итого:                                         250.0 тыс. руб.

    НДС                                             70.0 тыс. руб.

    Всего к оплате:                                320.0 тыс. руб.

Сумма налога при определении взноса в бюджет составит 14.0 тыс. руб. (70.0 тыс. руб. - 56.0 тыс. руб.).

Предприятия, занимающиеся посредническими услугами и получающие доход в виде наценок (надбавок), вознаграждений и других сборов, при реализации товаров по ценам, превышающим цену покупки, исчисление налога производят по ставке в размере 21.88 процента с суммы разницы между ценами продажи и покупки, включающими в себя налог. В расчетных документах, предъявляемых к оплате покупателям, показывается стоимость товара по ценам приобретения с учетом налога и сумма надбавки (наценки) с выделением из этой общей стоимости суммы налога по ставке в размере 21.88 процента.

Пример. Малое предприятие реализовало продукцию, приобретенную за 256 тыс. руб., из которых НДС - 56 тыс. руб., с увеличением на размер снабженческо-сбытовой надбавки 25 процентов за 320 тыс. руб., т.е.

           256 х 25

    256 +  --------

             100.

    Выставляется счет покупателю:

    стоимость продукции                              256 тыс. руб.

    снабженческо-сбытовая надбавка                    64 тыс. руб.

    Итого:                                           320 тыс. руб.

    в том числе НДС                                   70 тыс. руб.

Сумма налога, которая будет начислена организацией по данной сделке, составит 14.0 тыс. руб. (64.0 тыс. руб х 21.88%).

11. Определение сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих взносу в бюджет при получении авансов под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, а также при оплате продукции и работ, произведенных для заказчиков по частичной готовности, производится исходя из сумм, полученных в порядке частичной оплаты и ставки налога в размере 21.88 процента. На основании документов о полученных авансах сумма налога выделяется по ставке в указанном размере и отражается по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и дебету счета 64 "Расчеты по авансам полученным". Одновременно на эту сумму налога делается запись по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" по субсчету "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" и дебету счета 46.

При расчетах предприятий с заказчиком за законченные этапы работ стоимость этапов с налогом на добавленную стоимость отражается по кредиту счета 46 и дебету счета 36 "Выполненные этапы по незавершенным работам".

12. Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость по реализованным товарам, выполненным работам, оказанным услугам осуществляется обслуживающими производствами и хозяйствами, состоящими на балансе предприятий, в соответствии с пунктом 19 инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации N 1 от 9 декабря 1991 г. "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость". При ведении бухгалтерского учета по таким операциям следует руководствоваться пунктом 48 инструкции.

Данный порядок не распространяется на обслуживающие производства и хозяйства, выполняющие работы и оказывающие услуги, освобожденные в соответствии с действующим законодательством от налога на добавленную стоимость. В этих случаях суммы налога, уплаченные поставщикам по товарам (работам, услугам), использованным при выполнении таких работ и оказании услуг, относятся на издержки производства (увеличение затрат).

При определении убытка от эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства следует учитывать суммы налога по товарам (работам, услугам), использованным в процессе эксплуатации жилищного фонда.

13. Предприятия и организации, закупающие товары за рубежом за счет собственных валютных средств или по товарообмену, уплачивают НДС по ставке в размере 21.88 процента с разницы между стоимостью реализованных товаров, исходя из свободных (оптовых) отпускных цен, и контрактной стоимостью, включая расходы в иностранной валюте по доставке товаров до границы, пересчитанной по рыночному курсу рубля, котируемому Центральным банком России, сборов за таможенное оформление, таможенных пошлин и иных таможенных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. До 1 июля 1992 г. в соответствии с письмом Комитета цен при Министерстве экономики Российской Федерации, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации, от 09.06.92 г. N 01-17/304-06 допускается применение коэффициентов пересчета контрактной цены в рубли, определяемых самостоятельно, но не ниже установленных Временным порядком, утвержденным Министерством экономики и финансов Российской Федерации и КВС при МИД России от 20.02.92 г. N 111-01-05, 10-62/489.

В случае закупки импортных товаров за счет валютных средств, приобретенных на межбанковском валютном рынке, облагаемый оборот уменьшается на разницу между стоимостью валюты, купленной на валютном аукционе (бирже), при обязательном документальном подтверждении и ее балансовой оценкой по рыночному курсу рубля, котируемому Центральным банком РФ на день платежа.

Предприятия и организации, импортирующие товары за счет средств республиканского валютного резерва Российской Федерации, уплачивают налог на добавленную стоимость по ставке в размере 21.88 процента с разницы между стоимостью этих товаров, реализуемых по отпускным ценам, и контрактной стоимостью, пересчитанной в рубли в соответствии с указанным выше Временным порядком расчетов за импортные товары, закупаемые в 1992 году за счет централизованных валютных средств, сборов за таможенное оформление, таможенных пошлин и иных таможенных платежей, установленных законодательством Российской федерации.

Реализация импортных товаров населению (в том числе своим сотрудникам) с расчетами через кассу предприятия производится по свободным розничным ценам, сформированным исходя из свободных отпускных (оптовых) цен и торговых надбавок, в которых учитываются реальные затраты предприятия по реализации продукции (товаров) населению. Размер этих надбавок не должен превышать 25 процентов к свободной отпускной (оптовой) цене. Сумма торговой надбавки также включается в состав облагаемого оборота.

Предусмотренный в настоящем пункте порядок не применяется при реализации импортных лекарственных средств, изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий и медицинской техники, расчеты за которые на территории России производятся после 31.03.92 года.

 

Заместитель руководителя

Государственной налоговой службы

Российской Федерации

В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ

 

Заместитель министра финансов

Российской Федерации

И.П.МОЛЧАНОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024