| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ВП-8-05/183

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 04-03-01

 

ПИСЬМО

от 24 мая 1994 года

 

О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

В связи с поставленными в письме от 05.04.94 N 137/2 вопросами о неправомерности взимания налога на добавленную стоимость с сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг), а также взимания пени за несвоевременную уплату налога Государственная налоговая служба Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации сообщают.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" при исчислении и уплате этого налога датой совершения оборота считается день поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - день поступления выручки в кассу.

В связи с этим суммы авансовых и иных платежей, поступавшие в 1992 г. на расчетные счета предприятий и организаций в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг), а также в порядке частичной оплаты за реализованные товары (работы, услуги), подлежали обложению налогом на добавленную стоимость в установленном порядке.

Изменение, внесенное 22.12.92, в части необходимости уплаты налога на добавленную стоимость по авансовым и иным платежам было дано с целью более четкого определения облагаемого оборота.

Внесенные в бюджет суммы налога на добавленную стоимость с авансов и других платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг), полностью засчитываются при определении сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате в бюджет, при реализации этих товаров, работ, услуг, а в случаях возврата покупателям (заказчикам) авансовых платежей производится зачет или возврат уплаченных сумм налога в порядке, предусмотренном пунктом 26 инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 09.12.91 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость".

Исходя из изложенного, нормативные указания, данные в 1992 г., о привлечении к обложению налогом на добавленную стоимость сумм авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг), основаны на положениях указанного выше Закона и являются в связи с этим правомерными.

В соответствии со статьей 7 вышеназванного Закона сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога по материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на издержки производства.

Учитывая, что предприятия уплачивают налог на добавленную стоимость с авансов и предоплат после получения их от покупателей, на основании указанной нормы исчисление и уплата налога производятся не только исходя из фактической реализации, но и с авансов и предоплат, полученных от покупателей.

Что касается расчета (налоговой декларации) по налогу на добавленную стоимость, представляемого налогоплательщиками за отчетные периоды, то строчка по уплате налога по авансовым платежам выделена отдельно от реализации для упрощения заполнения расчета, так как при отгрузке продукции на сумму налога, уплаченного ранее по авансам и предоплатам, уменьшается сумма налога, подлежащая взносу в бюджет от фактической реализации.

Взыскание пени с налогоплательщика производится в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в случае задержки уплаты налога в размере 0,3 процента, а с 01.01.94 - 0,7 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога.

Начисление пени по заниженным суммам налога на добавленную стоимость, выявленным при документальных проверках, производится начиная со срока, установленного для уплаты налога за отчетный период, в котором были занижены эти суммы.

 

Первый заместитель Руководителя

Государственной налоговой службы

Российской Федерации -

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

В.И.ПОТАПОВ

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.В.АЛЕКСАШЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018