| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 марта 1994 г. N 25

 

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВКЛАДЧИКАМ, ПЕРЕЧИСЛЯЮЩИМ ВСЮ СУММУ

ЕДИНОВРЕМЕННОЙ КОМПЕНСАЦИИ НА ОТДЕЛЬНЫЙ БЕСПРОЦЕНТНЫЙ

ДЕПОЗИТНЫЙ СЧЕТ, ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ И

ЖИЛИЩНЫХ УСЛУГ

 

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1994 г. N 124 "О предоставлении вкладчикам Сберегательного банка Российской Федерации, получающим единовременные компенсации, льгот по оплате коммунальных и жилищных услуг" направляем подготовленные Министерством финансов Российской Федерации с участием Сберегательного банка Российской Федерации Методические указания по предоставлению льгот, предусмотренных пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2297 "О единовременных компенсациях вкладчикам Сберегательного банка Российской Федерации, имевшим вклады на 1 января 1992 г.".

 

Заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

А.И.КАЗЬМИН

 

Руководитель

Департамента кредита

и денежного обращения

Л.Ф.МОИСЕЕВА

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Министерства финансов

Российской Федерации

от 5 марта 1994 г. N 25

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ВКЛАДЧИКАМ, ПЕРЕЧИСЛЯЮЩИМ ВСЮ СУММУ

ЕДИНОВРЕМЕННОЙ КОМПЕНСАЦИИ НА ОТДЕЛЬНЫЙ БЕСПРОЦЕНТНЫЙ

ДЕПОЗИТНЫЙ СЧЕТ, ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ И

ЖИЛИЩНЫХ УСЛУГ

 

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2297 "О единовременных компенсациях вкладчикам Сберегательного банка Российской Федерации, имевшим вклады на 1 января 1992 г." и во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1994 г. N 124 "О предоставлении вкладчикам Сберегательного банка Российской Федерации, получающим единовременные компенсации, льгот по оплате коммунальных и жилищных услуг".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1994 г. N 124 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено в 10-дневный срок решить вопрос о предоставлении льгот вкладчикам Сберегательного банка Российской Федерации, имевшим вклады на 1 января 1992 г., предусмотренных пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2297.

При определении условий предоставления льгот по оплате коммунальных и жилищных услуг следует указать, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления выступают распорядителями средств беспроцентного депозитного счета, сумма которого формируется в разовом порядке, а расходуется постепенно, по мере возмещения затрат предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.

Должен быть определен банк, в котором открывается беспроцентный депозитный счет. Следует определить порядок использования средств данного счета, в котором, в частности, можно предусмотреть, будут ли средства по целевому назначению расходоваться централизованно (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления) или децентрализованно (предприятиями жилищно-коммунального хозяйства); услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства будут оплачиваться в предварительном порядке или при наступлении срока платежа и т.д. Принятые решения по этим вопросам доводятся в установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1994 г. N 124 срок до территориальных банков Сберегательного банка Российской Федерации, а также до населения региона.

По принятию решения об оказании льгот необходимо установить срок, в течение которого вкладчики могут перечислить причитающуюся им сумму единовременной компенсации на беспроцентный депозитный счет. Исходными датами являются для вкладчиков - пенсионеров и инвалидов - дата принятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решения об оказании льготы, а для остальных вкладчиков - 1 июля 1994 года.

Конкретный срок устанавливается решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, но не более месяца после указанных выше дат. Если вкладчики использовали сумму единовременной компенсации до выхода решения об оказании льгот и изъявили желание воспользоваться ими, то в течение установленного срока они могут обратиться с соответствующей просьбой в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. В порядке исключения может быть принято решение о предоставлении им льгот. В таком случае суммы единовременной компенсации должны быть возвращены учреждениям Сберегательного банка Российской Федерации, где вкладчики их получили, и полностью в трехдневный срок перечислены на отдельный беспроцентный депозитный счет.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны рекомендовать территориальным банкам и учреждениям Сберегательного банка Российской Федерации перечислять суммы единовременных выплат на беспроцентный депозитный счет для оплаты коммунальных и жилищных услуг вкладчика только по месту его постоянной прописки.

Для более четкой организации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1994 г. N 124 при разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Положения о порядке предоставления льгот следовало бы с учетом размера средств, поступающих на беспроцентный депозитный счет, рассмотреть вопрос о периоде пользования льготами, исходя из социальной структуры вкладчиков и действующих в регионе норм обеспечения жильем и других подобных факторов, характерных именно для данного региона; о предоставлении указанных льгот тем вкладчикам, на которых будет распространено действие постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и т.д.

Для недопущения расходования средств на цели, не предусмотренные Положением, необходимо установить контроль за их использованием, начиная с момента их зачисления на отдельный беспроцентный депозитный счет и до их конечного целевого использования на оплату услуг предприятий и организаций, оказывающих коммунальные и жилищные услуги.

В зависимости от метода использования средств беспроцентного депозитного счета (централизованного или децентрализованного) определяется порядок перечисления компенсаций предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. При этом важно постоянно проводить согласование действий, с одной стороны, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по расходованию средств беспроцентного депозитного счета, с другой, предприятий жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению гарантированной оплаты их услуг в действующих расценках.

Следует иметь в виду, что оплата коммунальных и жилищных услуг по тарифам (расценкам), действовавшим по состоянию на 1 ноября 1993 г., начинает производиться с момента перечисления вкладчиком всей суммы единовременной компенсации на отдельный беспроцентный депозитный счет.

При согласовании порядка перечисления единовременных компенсаций с территориальным банком Сберегательного банка Российской Федерации важно предусмотреть возможность контроля за целевым поступлением средств. В частности, можно рекомендовать учреждениям Сберегательного банка Российской Федерации оформлять факт перечисления платежным документом (форма N 187), составленным в двух экземплярах. При этом первый экземпляр формы N 187 - "Извещение" вместе с платежным поручением направляются в банк по месту открытия беспроцентного депозитного счета не позднее срока, установленного пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2297. Поступившие в указанный банк извещения вместе с выпиской движения по беспроцентному депозитному счету передаются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, которые оформляют содержащуюся в извещениях информацию в соответствующем реестре. Первый экземпляр формы N 187 - "Поручение вкладчика" приобщается учреждением Сберегательного банка Российской Федерации к документам по вкладу. Второй экземпляр формы N 187 выдается вкладчику. При этом "Извещение" представляется им в бухгалтерию жилищно-коммунального хозяйства по месту прописки.

Важно в целом иметь в виду, что разница в оплате коммунальных и жилищных услуг исходя из тарифов (расценок), действующих на момент оплаты, и тарифов (расценок) по состоянию на 1 ноября 1993 г. должна производиться за счет средств беспроцентного депозитного счета, формируемого в разовом порядке в объеме полных сумм единовременных компенсаций вкладчиков - жителей региона, изъявивших желание воспользоваться льготами.

 

* * *

 

Данные методические указания носят рекомендательный характер и не могут рассматриваться в качестве нормы, обязательной к исполнению.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018