| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 1993 г. N 420

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 04-03-08

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ЮУ-4-06/187н

 

ПИСЬМО

от 18 ноября 1993 года

 

О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НАЛОГОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ И СДЕЛОК ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ВВОЗИМЫХ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ ТОВАРОВ НА УСЛОВИЯХ ТОРГОВОГО

ПОСРЕДНИЧЕСТВА

 

В связи с поступающими запросами о порядке исчисления и уплаты предприятиями и организациями налога на добавленную стоимость и налога на прибыль при осуществлении внешнеэкономических операций и сделок по реализации ввозимых из-за границы товаров на условиях торгового посредничества Государственная налоговая служба Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации разъясняют следующее.

В соответствии с пунктом 12 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 06.03.92 N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" к посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятия, выступающего в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.

По договору поручения поверенный обязуется совершить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия, по договору комиссии комиссионер обязуется по поручению комитента совершить одну или несколько сделок от своего имени за счет комитента за вознаграждение (ст. ст. 115, 119 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик).

Имущество, поступившее к поверенному (комиссионеру) от доверителя (комитента) либо приобретенное поверенным (комиссионером) за счет доверителя (комитента), является собственностью последнего.

Таким образом, операции и сделки в рамках договоров, предусматривающих реализацию предприятием товаров по поручению фирмы-экспортера от своего имени или от имени фирмы-экспортера за вознаграждение, при которых товары, поступившие к предприятию от фирмы-экспортера, являются собственностью последнего до их реализации третьим лицам, относятся в целях налогообложения к посредническим.

Вознаграждение, получаемое предприятием-посредником в виде процентов от продажной стоимости товаров, разницы или части разницы между назначенной фирмой-экспортером ценой и ценой, по которой предприятие-посредник осуществляет продажу поставленного товара и т.д. за реализацию поступивших от фирмы-экспортера товаров, подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 16.67 (9.09) процентов.

В случае, если оказание услуг предприятием-посредником фирме - экспортеру осуществляется по ценам не выше себестоимости этих услуг, облагаемый оборот определяется исходя из рыночных цен аналогичных услуг, сложившихся на момент исполнения сделки, но не ниже цен, определенных с учетом фактической себестоимости оказанных услуг и прибыли, исчисленной по предельному уровню рентабельности, установленному Правительством Российской Федерации по услугам для предприятий-монополистов.

Суммы налога на добавленную стоимость по материальным ресурсам, топливу, работам и услугам, стоимость которых фактически отнесена в отчетном периоде на издержки производства и обращения предприятия-посредника, учитываются при расчете суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей взносу в бюджет в общем порядке.

Прибыль предприятий от реализации на условиях торгового посредничества товаров, поступивших от фирмы-экспортера, подлежит обложению налогом на прибыль по ставке 45 процентов.

При оказании предприятиями услуг по реализации товаров по поручению фирмы-экспортера по ценам не выше их себестоимости под выручкой для целей налогообложения прибыли понимается сумма сделки, которая определяется исходя из рыночных цен реализации аналогичных услуг, применявшихся на момент исполнения сделки.

Бухгалтерский учет товаров, поступающих предприятиям от фирмы-экспортера для реализации в рамках договоров внешнеэкономического торгового посредничества, ведется в рублях на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию", при этом переоценка в связи с изменением курса рубля не производится.

 

Заместитель руководителя

Государственной налоговой службы

Российской Федерации

Ю.М.УЛЬЯНОВ

 

Заместитель министра финансов

Российской Федерации

С.В.АЛЕКСАШЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018