| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 февраля 2006 г. N 03-03-04/4/22

 

Вопрос. 9 марта 2005 г. Минфин России выпустил письмо N 03-03-01-04/1/102. Вывод письма заключался в том, что "оплата труда работника за сверхурочную работу более 120 часов в год не может включаться в расходы налогоплательщика на оплату труда и уменьшать налогооблагаемую прибыль, так как в данном случае нарушаются положения ст. 99 ТК РФ".

23 сентября 2005 г. Федеральной налоговой службой РФ было выпущено письмо N 02-1-08/195@ "По вопросу учета для целей налогообложения прибыли расходов по оплате сверхурочных работ, превышающих 120 часов в год", в котором изложена позиция, заключающаяся в возможности отнесения к расходам в целях налогообложения прибыли оплаты труда работников, работающих сверхурочно (в т.ч., если количество часов, отработанных им сверхурочно, превышает 120 ч в год), при условии, если такая обязанность предусмотрена трудовым договором, заключенным с работником. В указанном письме дается ссылка на аналогичную позицию Минфина России (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 15.08.2005 N 03-03-02/62). Ознакомиться с содержанием данного письма не представляется возможным, так как в правовых базах ("Консультант", "Гарант") и публикациях прессы текста данного письма не содержится.

Прошу подтвердить возможность отнесения к расходам в целях налогообложения прибыли оплаты труда работников, работающих сверхурочно (в т.ч., если количество часов, отработанных ими сверхурочно, превышает 120 ч в год).

Ответ. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу включения в состав расходов, уменьшающих полученные доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, расходов на оплату труда работников, работающих сверхурочно, если количество часов, отработанных ими сверхурочно, превышает 120 ч в год, и сообщает следующее.

Согласно ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Пункт 3 ст. 255 Кодекса относит к расходам на оплату труда начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в т.ч. надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок привлечения к сверхурочной работе предусмотрен ст. 99 Трудового кодекса РФ, согласно которой сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 ч в год.

Оплата сверхурочной работы производится в соответствии с положениями ст. 152 Трудового кодекса РФ, которой определен минимальный размер оплаты труда сверхурочной работы.

При этом сверхурочная работа должна быть оплачена в повышенном размере независимо от того, соблюден ли порядок привлечения к сверхурочным работам.

По заключению Федеральной службы по труду и занятости, нарушение работодателем порядка привлечения к сверхурочной работе (например, превышение максимально допустимого числа часов сверхурочной работы в год) не должно отразиться на реализации права работника на оплату труда за сверхурочную работу.

Таким образом, трудовым законодательством предусмотрена обязанность работодателя оплатить в повышенном размере труд работника, привлекаемого к работе сверхурочно с нарушением ограничений, установленных ст. 99 Трудового кодекса РФ.

В целях налогообложения прибыли все расходы, признаваемые при исчислении налоговой базы, должны быть документально подтверждены и обоснованы, т.е. экономически оправданы, и направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252 Кодекса).

По нашему мнению, оплату сверхурочной работы с согласия работника следует рассматривать как обоснованный расход.

Учитывая изложенное, расходы на оплату труда работников, работающих сверхурочно (в т.ч. если количество часов, отработанных ими сверхурочно, превышает 120 ч в год), в целях налогообложения прибыли относятся к расходам на оплату труда согласно п. 3 ст. 255 Кодекса при условии, если такая обязанность предусмотрена трудовым договором, заключенным с работником.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024