| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 14 июля 2005 г. N ММ-6-02/575@

 

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

 

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письма Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.2005 N 03-03-02/16 и от 06.07.2005 N 03-03-02/18 в адрес Федеральной налоговой службы о порядке определения доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения, и о порядке представления декларации по налогу на прибыль организаций в связи с принятием Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".

Указанные письма необходимо в кратчайшие сроки довести до территориальных налоговых органов.

 

М.П.МОКРЕЦОВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 июля 2005 г. N 03-03-02/16

 

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛИ ПРИБЫЛИ,

ПРИХОДЯЩЕЙСЯ НА ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, В СВЯЗИ

С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 06.06.2005 N 58-ФЗ

 

В связи с изменением, внесенным пунктом 36 статьи 1 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ), в статью 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

Согласно статье 288 Кодекса уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 Кодекса, в целом по налогоплательщику.

В соответствии с изменениями, внесенными в данную статью Кодекса Федеральным законом N 58-ФЗ, с 1 января 2005 года указанные удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

Учитывая положения статьи 11 Кодекса, для целей налогообложения среднесписочная численность работников определяется в порядке, установленном Федеральной службой государственной статистики для заполнения унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения.

Остаточная стоимость основных средств за отчетный (налоговый) период характеризуется показателем средней (среднегодовой) остаточной стоимости основных средств, относящихся к амортизируемому имуществу.

Средняя (среднегодовая) остаточная стоимость указанных основных средств за отчетный (налоговый) период определяется аналогично порядку, изложенному в пункте 4 статьи 376 Кодекса, как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости основных средств на 1-е число каждого месяца отчетного (налогового) периода и 1-е число следующего за отчетным (налоговым) периодом месяца, на количество месяцев в отчетном (налоговом) периоде, увеличенное на единицу.

Например, при составлении декларации за отчетный период, в частности, за I квартал (или три месяца), средняя остаточная стоимость основных средств определяется как частное от деления суммы остаточной стоимости основных средств по состоянию на 1 января, 1 февраля, 1 марта и 1 апреля на 4 (четыре).

При составлении декларации за налоговый период (календарный год) среднегодовая остаточная стоимость основных средств определяется как частное от деления на 13 суммы остаточной стоимости основных средств по состоянию на 1 января и на каждое первое число всех остальных месяцев налогового периода, а также на 1 января следующего налогового периода.

В указанном выше порядке определяется и средняя (среднегодовая) остаточная стоимость основных средств по обособленным подразделениям, созданным в течение налогового периода. Например, в случае создания обособленного подразделения организации в апреле при составлении декларации за первое полугодие средняя остаточная стоимость основных средств по данному обособленному подразделению определяется как частное от деления суммы остаточной стоимости основных средств по состоянию на 1 мая, 1 июня и 1 июля на 7 (семь). При этом стоимость основных средств по обособленному подразделению на 1 января, 1 февраля, 1 марта и 1 апреля принимается равной нулю.

По основным средствам, числящимся в составе амортизируемого имущества, по которым амортизация для целей налогообложения не начисляется, остаточной стоимостью признается их первоначальная (восстановительная) стоимость.

Доведите изложенное до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

 

Заместитель

министра финансов РФ

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 июля 2005 г. N 03-03-02/18

 

О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГУ

НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА ОТ 06.06.2005 N 58-ФЗ

 

В связи с тем, что положения, указанные в статье 4, в пунктах 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ), вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но распространяются на правоотношения, относящиеся к прошедшим налоговым периодам и истекшим отчетным периодам 2005 года, Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

Положения Федерального закона N 58-ФЗ, распространяемые на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года, должны быть учтены при составлении деклараций по налогу на прибыль организаций (далее - декларация) за 7 месяцев 2005 года налогоплательщиками, исчисляющими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, и при составлении деклараций за 9 месяцев 2005 года - остальными налогоплательщиками. Вместе с тем налоговые органы не вправе отказать в принятии деклараций за истекшие отчетные периоды 2005 года, составленных с учетом положений Федерального закона N 58-ФЗ, распространяемых на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Одновременно с представлением указанных деклараций налогоплательщики представляют в налоговые органы соответствующие приказы (распоряжения) руководителя о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения в связи с изменением законодательства о налоге на прибыль организаций (статья 313 Налогового кодекса Российской Федерации).

Право представления в налоговые органы уточненных в соответствии с положениями Федерального закона N 58-ФЗ деклараций за истекшие налоговые периоды возникает у налогоплательщиков с даты вступления в силу указанного Федерального закона.

В случае возникновения недоимки по налогу на прибыль организаций в связи с применением положений Федерального закона N 58-ФЗ, распространяемых на прошлые налоговые периоды и истекшие отчетные периоды 2005 года, пени не начисляются.

Доведите изложенное до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

 

Заместитель

министра финансов РФ

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024