| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 марта 1993 г. N 23-5

 

Пунктом 2.8 Плана основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на 1993 год предусмотрен анализ и контроль за целевым и эффективным использованием льготных государственных кредитов и своевременным их возвратом.

В связи с этим сообщаем, что по вопросу использования государственного кредита, полученного на пополнение оборотных средств, должно быть проверено не менее 20 процентов предприятий, получивших этот кредит.

Проверка производится по прилагаемым примерным вопросам.

Информация о результатах проверки представляется в Управление кредита и денежного обращения финансовыми органами к 15 мая 1993 года. В информации должны быть указаны меры, принятые по результатам проверки.

 

С.В.ГОРБАЧЕВ

 

 

ВОПРОСЫ

ДЛЯ ПРОВЕРКИ И КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА

НА ПОПОЛНЕНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

 

Целевые государственные кредиты на пополнение оборотных средств предоставляются из целевого внебюджетного фонда Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 25.05.92 N 2837-1 "О неотложных мерах по улучшению расчетов в народном хозяйстве и повышении ответственности предприятий за их финансовое состояние" и Постановлением Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 01.07.92 N 458.

При проверке целевого использования указанного кредита и правильности уплаты процентов за пользование кредитом следует руководствоваться следующим.

 

КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРЕДИТА

 

В соответствии с пунктом 5 Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 25.05.92 N 2837-1 "О неотложных мерах по улучшению расчетов в народном хозяйстве и повышении ответственности предприятий за их финансовое состояние" целевой государственный кредит на пополнение оборотных средств может использоваться заемщиком на оплату расчетных документов за товары, услуги, выполненные работы и платежи в бюджет.

При проверке целевого использования кредита необходимо:

установить, имелись ли на расчетном счете предприятия средства на момент зачисления кредитных ресурсов и в какой сумме;

проверить за время до полного использования кредита, но не более чем за 10 дней с момента его зачисления на расчетный счет заемщика, списание средств с этого счета, подтвержденное платежными документами;

установить, на какие цели направлены кредитные ресурсы и собственные средства, находившиеся на расчетном счете предприятия на момент получения кредита;

выявить факты использования заемщиком кредитных ресурсов не по назначению, в частности, на долгосрочные вложения в коммерческие банки и другие коммерческие структуры, на покупку валюты, на оказание кредитной помощи другим предприятиям, указать размер средств, использованных не по назначению.

При оказании заемщиком кредитной помощи другому предприятию указать сумму кредитной помощи, на какой срок она была предоставлена, взимались ли проценты и в каком размере.

В случае нецелевого использования кредита финорган, выдавший кредит, может предъявить к взысканию средства в размере суммы, использованной не по назначению.

 

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ РАСЧЕТОВ ПО УПЛАТЕ ПРОЦЕНТОВ

И ПОГАШЕНИЮ ОСНОВНОГО ДОЛГА

 

1. Проверка правильности уплаты процентов за кредит.

а) Своевременность уплаты процентов

В соответствии с порядком, сообщенным письмом Министерства финансов Российской Федерации от 03.07.92 N 2-9 "О предоставлении государственного кредита для нормализации платежей в народном хозяйстве" и телеграммой Минфина от 18.12.92 N 23-3 перечисление средств по процентам за кредит должно производиться заемщиком не позднее 10 числа каждого месяца одновременно со взносами в бюджет налога на прибыль. При нарушении срока уплаты процентов за пользование кредитом, независимо от причин, начисляются пени в размере 0,3 процента неуплаченной суммы за каждый день просрочки платежа применительно к статье 13 Закона РСФСР от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и подпунктом "в" пункта 10 Закона Российской Федерации от 22.12.92 N 4178-1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах".

б) Правильность начисления процентов за кредит

Согласно пункту 2.4 соглашения о предоставлении целевого государственного кредита уплата процентов за пользование указанным кредитом определяется в зависимости от роста цен на продукцию (работы, услуги) заемщика.

При сохранении уровня цен на реализуемую продукцию применяется процентная ставка в размере 10 процентов годовых. Указанная ставка увеличивается (снижается) на 1 пункт за каждый пункт роста (снижения) цен на реализуемую продукцию. В случае снижения цен более чем на 10 процентов уплата процентов за кредит не производится.

При росте цен против сложившихся на момент выдачи кредита на 70 и более процентов заемщик уплачивает за пользование кредитом по учетной ставке Центрального банка Российской Федерации в размере 80 процентов.

При повышении Центральным банком учетной процентной ставки соответственно увеличивается предельная процентная ставка за пользование целевым государственным кредитом.

Порядком предоставления целевого государственного кредита на пополнение оборотных средств предусмотрено, что заемщик ежемесячно представляет Министерству финансов или соответствующему финоргану справку об объеме реализации продукции в текущих ценах и в ценах, действовавших на момент получения кредита (поступления средств на расчетный счет заемщика).

Процентная ставка за кредит определяется по формуле:

 

(ТЦ/БЦ) х 100 + 10 (%), где

ТЦ - реализация продукции в текущих ценах;

БЦ - реализация продукции в базовых ценах, принятых при заключении соглашения о предоставлении целевого государственного кредита.

Для предприятий, получивших кредит до 1 октября 1992 года в указанную формулу вводятся поправочные коэффициенты, сообщенные письмом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1992 года N 101.

2. Контроль за своевременным погашением основного долга.

а) Источник погашения кредита

В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3257-1 "О внесении изменений в постановления Верховного Совета Российской Федерации по вопросам налогообложения" источником погашения целевого кредита на пополнение оборотных средств в пределах сроков погашения является прибыль заемщика, освобожденная от налогообложения.

Погашение просроченного кредита осуществляется за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

б) Сроки погашения кредита

Сроки погашения кредита определены в соглашении о предоставлении целевого государственного кредита. При нарушении срока возврата кредита заемщик должен производить уплату процентов за пользование не возвращенным в срок кредитом по действующей учетной ставке Центрального банка Российской Федерации, независимо от уровня цен на продукцию (работы, услуги).

Учитывая, что кредит на пополнение оборотных средств в соответствии с решением Правительства Российской Федерации предоставлен за счет целевого внебюджетного фонда, перечисление средств в погашение кредита и уплату процентов производится в первоочередном порядке.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018